Органами управления медицинской эвакуацией раненых и больных из ГБФ в ТГМЗ являются: во фронте — медицинская служба фронта (как орган управления службой, входящей в состав ТПУ фронта), эвакуационный пункт фронта, управления госпитальными базами; в центре— Центральное военно-медицинское управление МО СССР, управления распределительных эвакуационных пунктов, управления местных эвакуационных пунктов, эвакуационные пункты приграничных перегрузочных районов.
Эвакуацию раненых и больных авиационным транспортом из госпитальных баз фронта организует Центральное военно-медицинское управление совместно с Центральным управлением военных сообщений Миниетрества обороны СССР на основании указаний Генерального Штаба Вооруженных Сил СССР. Непосредственное руководство эвакуационными мероприятиями, проводимыми медицинской службой, осуществляет эвакуационный отдел лечебно-эвакуационного управления ЦВМУ.
В управлении эвакуацией авиационным транспортом за пределы фронта принимают участие: эвакуационный отдел лечебно-эвакуационного управления ЦВМУ Министерства обороны СССР, отдел воздушных сообщений Центрального управления военных сообщений Министерства обороны СССР, управление распределительного эвакуационного пункта, управление местного эвакуационного пункта, медицинская служба фронта, управление эвакуационного пункта фронта, ЦКП Военно-Воздушных Сил, КП военно-транспортной авиации, KTI военно-воздушных сил фронта.
По опыту прошлой войны, все директивные и принципиальные указания по вопросам эвакуации раненых и больных в тыл страны управления РЭП и МЭП получали из ГВСУ КА через его лечебно-эвакуационное управление. Наличие в составе последнего оперативной диспетчерской группы, постоянный контакт с отделами Центрального управления В ОС О и с местными органами военных сообщений позволяли ему не только повседневно руководить работой эвакуационно-транспортных средств, но и проводить необходимый маневр ими, сосре доточивая их на тех направлениях, где они были более всего необходимы.
Управления РЭП, развернутые в прифронтовых районах, поддерживали необходимую связь с военно-санитарными управлениями обеспечиваемых ими фронтов, имея в них постоянных или временных представителей. По вопросам эвакуации раненых и больных управления РЭП были также тесно связаны с управлениями (отделами) эвакогоспиталей НКЗ и ВЦСПС. Опыт войны показал особено большое значение постоянного тесного взаимодействия УФЭП и УРЭП с органами управления ВОСО и железных дорог, выполнявших перевозки. Положительную роль в ускорении продвижения ВОП по железным дорогам, особенно фронтовым, сыграли работа диспетчеров ФЭП непосредственно в аппарате органов ВОСО, организация в пределах армейского и фронтового тыловых районов контрольно-сортировочных медицинских пунктов (КСМП), а также выделение на фронтовые распорядительные станции и их отделения от ВСУ фронтов и управлений ФЭП офицеров связи. Немаловажное значение в работе УФЭП имело согласование с управлением РЭП сроков, пунктов, количества подачи ПВСП для эвакуации раненых и больных за пределы фронта.
Решение начальника медицинской службы и раздел плана медицинского обеспечения войск фронта (плана работы ЭПФ, ЭП ППР, УРЭП, УМЭП) по эвакуации раненых и больных составляют основу управления медицинской эвакуацией из госпитальных баз фронта. В подготовке данных для решения принимают непосредственное участие главные специалисты и офицеры организационно-планового и лечебно-эвакуационного отделов. Главные медицинские специалисты устанавливают состав контингентов, подлежащих эвакуации за пределы фронта, определяют возможный объем эвакуации и структуру эвакуируемых раненых и больных, разрабатывают указания о противопоказаниях к эвакуации раненых и больных различными видами транспортных средств (железнодорожных, авиационных).
Исходными данными для планирования эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронта в ТГМЗ являются:
— возможная величина и структура санитарных потерь в предстоящей операции;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.