Глава 11
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ И БОЛЬНЫХ
ИЗ ГОСПИТАЛЬНЫХ БАЗ ФРОНТОВ
В ТЫЛОВЫЕ ГОСПИТАЛИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Характеристика условий (факторов), оказывающих
решающее влияние на организацию эвакуации раненых
и больных из госпитальных баз фронтов
в тыловые госпитали Министерства здравоохранения (ТГМЗ)
Эвакуация раненых и больных из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали Министерства здравоохранения * представляет собой комплекс организационных, медицинских и технических мероприятий по отбору и подготовке раненых и больных к эвакуации, доставке их до мест погрузки в транспортные средства и погрузке в последние, оказанию медицинской помощи и уходу за ранеными и больными в пути следования, разгрузке транспортных средств в пунктах назначения и доставке раненых и больных по назначению в соответствующие тыловые госпитали Министерства здравоохранения СССР.
На организацию эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали Министерства здравоохранения существенное влияние окажет возможность использования для этой цели военных коммуникаций (железнодорожных, водных, воздушных).
Вследствие высоких темпов современных наступательных операций неизбежно отставание восстанавливаемых железных дорог от войск и развертываемых в ходе операций госпитальных баз фронтов. Анализ возможной тыловой обстановки, складывающейся в современных наступательных операциях, показывает, что эвакуация раненых и больных военными санитарными поездами по восстанавливаемым в ходе операции железнодорожным направлениям может быть начата раньше всего из госпитальных баз, развернутых в исходном положении и при выполнении фронтом ближайшей задачи. Из фронтовых госпитальных баз, развертываемых в более поздние сроки, медицинская эвакуация железнодорожным транспортом может проводиться, как правило, после завершения фронтовой наступательной операции по мере восстановления железных дорог и подготовки раненых и больных к эвакуации.
Расположение госпитальных баз, особенно развернутых в ходе операции, не всегда совпадает с направлениями восстанавливаемых железных дорог. Это может затруднить эвакуацию раненых военными санитарными поездами из таких удаленных от железной дороги госпиталь-
· Достаточно широко используемые в специальной литературе (в меньшей мере — в настоящем учебнике) понятия «эвакуация раненых и больных с ТВД» и «эвакуация раненых и больных из действующей армии» не совсем точны. Первое — в связи с тем, что ТГМЗ могут довольно часто находиться на ТВД, второе — по той причине, что в условиях современной войны граница действующей армии весьма относительна, а кроме того, в ТГМЗ будет поступать значительное число раненых и больных из войск, расположенных (проходящих) или формируемых на территории военных округов. Поэтому более правильно говорить об эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронта, флота (фронтов, флотов) в ТГМЗ.
пых баз. Потребуется доставка раненых до станции погрузки на значительное расстояние автосанитарными транспортными средствами.
В современных операциях наземные коммуникации подвергнутся активному воздействию противника (авиационные, ракетные удары, нападения диверсионных групп, действия прорвавшихся в наш тыл подвижных группировок противника и его воздушных десантов). В результате этого воздействия сеть железных дорог может оказаться разобщенной на изолированные участки. Барьерные места возникнут прежде всего па крупных водных преградах. В этих условиях в ходе операции планы эвакуации раненых и больных необходимо постоянно уточнять и вносить соответствующие коррективы. В частности, следует предусматривать организацию эвакуации раненых и больных по изолированным участкам, обеспечивая их перегрузку во временных перегрузочных районах (ВПР); уточнять задачи различных транспортных средств (авиации, автомобильно-транспортных подразделений) при нарушениях железнодорожной эвакуации и т. п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.