— прием поступающих раненых и больных и временное их размещение до погрузки на транспортные средства;
— контроль за правильностью отбора раненых и больных, эвакуируемых за пределы фронта; группировка раненых и больных для погрузки в вагоны (самолеты, каюты) в соответствии с характером ранения (заболевания);
— оказание неотложной первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи отяжелевшим ,в пути следования раненым и больным и их временное размещение;
— обеспечение питания раненых и больных, ухода за ними до погрузки на транспортные средства;
— проведение среди эвакуируемых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
— погрузка раненых и больных в вагоны (самолеты, суда).
Среди указанных задач особое место занимает выполнение контрольных функций, выявление и исправление ошибок и дефектов, допущенных в лечебных учреждениях госпитальной базы при подготовке раненых и больных к эвакуации.
Принципиально важным при погрузке раненых и больных на сани-тарно-транспортные средства является требование группировки их по признаку однородности повреждения (заболевания) и тяжести состояния. Выделение таких однородных групп раненых и больных и размещение их в определенных вагонах (самолетах) позволяет улучшать оснащение вагонов (самолетов) специальным медицинским имуществом и предметами ухода, выделять для обслуживания раненых и больных определенного профиля специально обученный и наиболее подготовленный медицинский персонал. Выполнение указанного требования значительно облегчит организацию и проведение перегрузки раненых и больных в приграничных перегрузочных районах, а также выгрузки соответствующих их групп в специализированные ТГМЗ.
Эвакуация раненых и больных из госпитальных баз фронта по воздуху может начаться с 4—5-го дня операции. Для эвакуации используются обратные рейсы военно-транспортной авиации, доставляющей во фронт материальные средства. Аэродрамы, на которые доставляются грузы, находятся, как правило, поблизости от районов развертывания фронтовых тыловых баз, а в ходе операции — их отделений или фронтовых бригад материального обеспечения. Однако расстояние от этих аэродромов до госпитальных баз, из которых планируется эвакуация раненых и больных, может достигать 100—200 км и более. Учитывая сложность и травматичность доставки раненых и больных на такие большие расстояния, для целей эвакуации необходимо выделять действующие аэродромы, находящиеся поблизости от госпитальных баз. Погрузку раненых и больных в самолеты обеспечивают эвакуационные приемники, развертываемые при аэродромах распоряжением начальника медицинской службы фронта (начальника ЭПФ).
Под погрузку ранеными и больными самолеты подаются на аэродром обычно эскадрильями, эвакуационная емкость каждой из которых составляет в среднем 500—700 носилочных раненых и больных. На погрузку одной эскадрильи отводится, как правило, не более часа. Осуществить погрузку 500—700 раненых и больных в самолеты за такой срок рота санитаров эвакуационного приемника может лишь при достаточной натренированности личного состава и высокой слаженности звеньев санитаров.
Доставка раненых и больных до аэродромов осуществляется штатной автомобильной санитарной ротой ТГБ, эвакуационно-транспорт-ными подразделениями, формируемыми по указанию начальника эвакуационного пункта за счет госпитальных баз, из которых ведется эвакуация, или санитарным транспортом, специально выделяемым для этой цели начальником медицинской службы фронта.Для наблюдения за состоянием раненых и больных и оказания им медицинской помощи в полете необходимо выделять на каждый самолет сопровождающий медицинский персонал. Количество и квалификация сопровождающего персонала определяется эвакоемкостью самолета, характером ранений и тяжестью состояния эвакуируемых. Медицинский персонал выделяется чаще всего распоряжением начальника эвакуационного пункта фронта из его резерва и из лечебных учреждений подчиненных госпитальных баз. При массовой эвакуации раненых и больных в ТГМЗ по воздуху убыль медицинского персонала из медицинских частей и учреждений весьма значительна (по опыту учений,, 40—60 человек среднего и врачебного медицинского персонала ежедневно). Поэтому проблема быстрого возвращения во фронт сопровождающего медицинского персонала является весьма актуальной. В настоящее время рассматривается предложение иметь во франте специальное формирование медицинского сопровождения эвакуируемых раненых и больных (отряд сопровождения раненых).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.