Непосредственная перегрузка раненых и больных из ВСП фронта в ВСП Центра предполагает выполнение двух главных условий: во-первых, одинаковой емкости ВСП различной колеи и, во-вторых, согласованной их подачи в перегрузочные районы. Выполнение первого условия возможно при передаче военных санитарных поездов с союзной на западноевропейскую колею. Однако это реально лишь на отдельных оквозных железнодорожных направлениях, связывающих СССР с сопредельными странами. На большинстве железных дорог западноевропейской колеи движение ВСП, формируемых по единой схеме, затруднено или невозможно из-за негабаритное™ вагонов союзной колеи. В связи с этим эвакуация раненых и больных из госпитальных баз фронта до ППР будет осуществляться в основном штатными военными санитарными летучками, емкость которых значительно превышает емкость ВСП. Для этой цели могут использоваться также ВСП, сформированные из подвижного состава, оставленного противником.
Что касается согласованной подачи ВСП различной колеи в перегрузочные районы, то она определяется рядом условий: своевременным и четким планированием перевозок раненых и больных, наличием порожних ВСП, масштабами оперативных и других воинских перевозок, пропускной способностью подводящих к перегрузочному району железнодорожных направлений, перерывами в движении и т. д. Опыт прошлой войны показал, что непосредственная перегрузка раненых и больных из ВСП западноевропейской колеи в ПВСП союзной колеи производилась сравнительно редко. Затруднения возникали по соображениям как медицинского порядка (значительная часть раненых и больных, прибывавших в перегрузочный район, нуждалось в дополнительной сортировке и медицинской помощи), так и организационного вследствие несогласованного прибытия ВСП в передаточный пункт. Так, в первую декаду февраля 1945 г. из 30 ПВСП, запланированных Главным военно-санитарным управлением для 2-го и 3-го Украинских фронтов, было подано в Фокшаны всего 6. В период со 2 по 20 февраля 1945 г. отдел военных сообщений 2-го Белорусского фронта в ходе Восточно-Прусской операции не обеспечил подачи ни одного поезда для эвакуации раненых и больных в тыл страны. В марте 1945 г. вместо запланированных 18 ПВСП в Люблинский перегрузочный район было подано всего 8. В период с 22 января по 2 февраля 1945 г. в перегрузочный район Фокшаны и с 24 февраля по 8 марта 1945 г. в Демблинский перегрузочный район ПВСП не подавались вовсе.
В настоящее время нет оснований считать, что условия для согласованного подхода ВСП в перегрузочные районы по сравнению с прошлой войной улучшились. Напротив, угроза разрушения железных дорог возросла и перерывы в движении ВСП могут быть более частыми, чем это было в Великую Отечественную войну. Поэтому можно считать, что вариант непосредственной перегрузки раненых и больных из вагона' в вагон не получит широкого применения и в современных условиях.
Наиболее типичным вариантом является перегрузка раненых и больных через госпитальную базу перегрузочного района, хотя это и менее выгодно, так как связано с дополнительной их перегрузкой, требует значительного числа лечебных учреждений, санитарно-транспортных средств и личного состава.
В современных условиях перегрузка раненых и больных из ВСП фронта в ВСП Центра в приграничных перегрузочных районах планируется на специально выделенных для этой цели специализированных станциях. Перегрузочное место * должно находиться от ж. д. станции на удалении 3—5 км и иметь специально оборудованную высокую платформу длиной 350—400 м и шириной 6 м, а также обособленные тупиковые пути союзной и западноевропейской колеи. В случае выхода из строя специализированной ж. д. станции, предназначенной для перегрузки раненых и больных, или невозможности подачи ВСП к месту перегрузки из-за повреждений железнодорожного пути, раненые и больные выгружаются из ВСП фронта на конечных ж. д. станциях западноевропейской колеи и доставляются автомобильным транспортом на запасную ж. д. станцию при условии нахождения там порожнего ВСП Центра или в лечебные учреждения госпитальной базы ППР для временной госпитализации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.