Эвакуация раненых и больных за пределы фронта железнодорожным транспортом на Западном ТВД будет затруднена необходимостью использования для этой цели железных дорог союзной и западноевропейской колеи (ширина железнодорожной колеи соответственно 1520 и 1435 мм). Разноколейность железных дорог и связанная с ней разнотипность подвижного состава препятствуют сквозному сообщению. Основным способом использования железных дорог западноевропейской колеи в настоящее время считается вариант без перешивки на союзную колею с устройством приграничных перегрузочных районов (рис. 11.3).
Приграничный перегрузочный район—это группа связанных между собой станций, находящихся на стыке железных дорог разной колеи, объединенных рбщим управлением и технологическим процессом перегрузочной работы и оснащенных перегрузочными устройствами и оборудованием для перегрузки войск, раненых и больных, воинских и народнохозяйственных грузов. Руководство работой ППР в военное время осуществляет начальник управления ППР. Он подчиняется начальнику Тыла ВС, а по внутренней, гарнизонной и караульной службами — командующему войсками военного округа. Ему подчиняются непосредственно или оперативно все воинские части, подразде-.ления и учреждения обслуживания и обеспечения работы ППР. В состав ППР входят эвакуационный пункт перегрузочного района и госпитальная база. В рабочих, такелажных, краново-такелажных, автомобильных, дорожных и других частях, обеспечивающих перегрузку войск и воинских грузов, имеются медицинские пункты.
Эвакуационный пункт ППР предназначен для организации и проведения перегрузки раненых и больных в ППР, организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в войска фронта и из войск фронта в глубину территории страны, а также руководства деятельностью госпитальной базы ППР и других медицинских учреждений, приданных эвакуационному пункту. Эвакуационный пункт ППР имеет в своем составе: управление (командование, организационно-плановое отделение, партийно-политический аппарат, финансовое отделение, взвод обеспечения); основные подразделения (лечебно-эвакуационный отдел, эвакуационный приемник, отделение медицинского снабжения, санитарно-контрольный пункт) и подразделения обеспечения.
Госпитальная база ППР предназначена для приема и оказания необходимой медицинской помощи раненым и больным, не подлежащим дальнейшей эвакуации из-за тяжести состояния, их временной госпитализации и лечения до восстановления транспортабельности; обеспечения временной госпитализации раненых и больных в случаях нарушения эвакуации в ТГМЗ железнодорожным транспортом, их лечения и подготовки к дальнейшей эвакуации; осуществления приема, медицинской сортировки, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи раненым и больным из подразделений и частей ППР, а также из войск, следующих в состав действующей армии по железной дороге или военно-автомобильной дороге Центра, проходящих по территории ППР.
Возможны три следующие варианта передачи раненых и больных в перегрузочных районах с железных дорог западноевропейской колеи на железные дороги союзной колеи: без перегрузки раненых и больных путем замены тележек или колесных пар вагонов западноевропейской колеи на таковые союзной колеи в перестановочных пунктах ППР; непосредственная перегрузка раненых и больных из ВСП фронта в ВСП Центра; перегрузка раненых и больных из ВСП фронта в ВСП Центра через госпитальную базу ППР.
Преимущества эвакуации раненых и больных военными санитарными поездами из госпитальных баз фронта непосредственно в ТГМЗ без дополнительной перегрузки из одного поезда в другой очевидны. При этом варианте исключается дополнительная травматизация раненых и больных при их перегрузке. Однако операции по замене тележек (колесных пар) производятся в перестановочных пунктах перегрузочных районов, являющихся одним из наиболее вероятных объектов для ударов противника с воздуха. Кроме того, наличие в вагонном парке сопредельных стран большого количества вагонов различных типов затруднит их перестановку на тележки и колесные пары союзной колеи. Поэтому первый вариант нельзя считать основным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.