В определенных условиях обстановки на управление РЭП может возлагаться руководство госпитальными базами фронтов, заполненными ранеными и больными и оказавшимися за пределами тыловой границы фронта с целью их высвобождения и направления в состав действующих фронтов или в резерв.
Конечным этапом медицинской эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов являются тыловые госпитали Министерства здравоохранения. Работой тыловых госпиталей по определенному кругу вопросов руководят управления (отделы, секторы) Министерства здравоохранения (облздравотдела) и управления местных эвакуационных пунктов (УМЭП). Отдел (сектор) по руководству тыловыми госпиталями в своей работе руководствуется постановлениями и распоряжениями местных органов власти, руководящими документами МЗ СССР и союзной республики, а также руководителя соответствующего органа здравоохранения. Управление местного эвакуационного пункта * подчиняется Центральному военно-медицинскому управлению МО СССР, по распоряжению которого может передаваться в оперативное подчинение УРЭП, а в отдельных случаях—начальнику медицинской службы военного округа. Управление МЭП имеет в своем составе: управление (командование, организационно-плановый отдел, политический отдел, финансовое отделение, отделение кадров, отдел материально-технического обеспечения); основные подразделения (лечебно-эвакуационный отдел, эвакуационные приемники, военно-врачебная комиссия, отдел медицинского снабжения) и подразделения обеспечения.
На основе данных, полученных от УРЭП, о возможных сроках поступления раненых и больных, их предполагаемом числе и структуре, управление МЭП организует прием и разгрузку прибывающих санитарных транспортов на железнодорожных станциях, аэродромах, в портах (пристанях), распределение раненых и больных по тыловым госпиталям МЗ и их доставку в соответствующие лечебные учреждения.
Во время Великой Отечественной войны эти задачи решались управлениями распределительных и местных эвакопунктов по-разному, в зависимости от интенсивности поступления раненых и больных, состава и дислокации эвакогоспиталей, их удаленности от мест разгрузки, наличия СЭГ, обеспеченности транспортными средствами. Однако типовым, характерным для прошлой войны был такой порядок, при котором задача приема, медицинской сортировки доставляемых раненых и больных возлагались на сортировочный эвакуационный госпиталь или один из эвакогоспиталей, расположенный в данном населенном пункте. Следует подчеркнуть, что подавляющее большинство эвакогоспиталей Нарком'здрава и ВЦСПС во время Великой Отечественной войны (в 1944 г. около 77 %) были развернуты в крупных республиканских, краевых, областных и районных центрах. Для доставки раненых и больных в госпитали широко использовались все виды приспособленного городского транспорта.
В современных условиях положение с размещением ТГМЗ принципиально изменилось: .места их развертывания вынесены из катего-рированных городов (городов, отнесенных к группам ГО) и рассредоточены на большой территории в населенных пуктах, часто удаленных друг от друга и от железнодорожных станций на значительные расстояния. В этих условиях реализация принципа эвакуации по назначению, доставка каждого раненого или больного в соответствующий госпиталь превращается в довольно сложную задачу. Успешное решение ее зависит от выполнения ряда условий.
Все госпитали того или иного местного эвакуационного пункта должны быть еще в мирное время сгруппированы по признаку их территориальной близости, а каждая из этих групп госпиталей прикреплена к конкретной выгрузочной ж. д. станции, на которой создается за счет наименее удаленного от железной дороги госпиталя прирельсовый приемник, обеспечивающий выгрузку раненых (больных) и их доставку в соответствующие госпитали. Выгрузочные станции еще в мирное время должны быть оборудованы санитарными рампами (высокими платформами) и подъездными путями для автомобильного транспорта. Оптимизация системы эвакуации раненых и больных железнодорожным транспортом должна идти по пути сокращения числа районов (станций) выгрузки военного санитарного поезда. С этой целью раненых и больных в ППР необходимо группировать для погрузки в вагоны ВСП по признаку однородности ранения (заболевания) и, кроме того, учитывать дислокацию и профилизацию тыловых госпиталей по каждому железнодорожному направлению. Для этого начальнику ЭП ППР необходимо иметь соответствующую «Информационную карту» (схему). Уменьшение числа выгрузочных станций значительно сокращает сроки оборота ВСП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.