При проведении работ в котельном цехе, места, опасные для прохода или нахождения в них людей, особенно при производстве совмещенных работ, должны ограждаться канатами или переносными щитами, с укрепленными на них соответствующими знаками безопасности. Перечень предупредительных знаков безопасности для теплоэнергетических установок приведен в приложении V "ПТЭ при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей ".
Курить разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах для курения.
При выходе из строя ШШУ /сгорел электродвигатель, сработалась спираль, заклинило шнек, зашлаковало бункер и т.д./ на работающем котле категорически запрещается открывать люка для удаления шлака, для осмотра и ремонта ШШУ.
В этом случае электросхема двигателя ШШУ должна быть разобрана, на пусковом устройстве должен быть вывешен знак безопасности: "Не включать - работают люди". Машинист - обходчик по золоудалению обязан немедленно сообщить о случившемся руководству смены и действовать по их указаниям. Руководство смены в этом случае обязано во избежании переполнения шлакового буккера организовать заплавление шлаковой лётки аварийного ШШУ и принять меры к останову котла через НСС. Зона с неисправным ШШУ должна быть ограждена, как опасная зона и вывешены запрещающие знаки безопасности.
При нарушении работы сопл смыва шлака и золы машинист-обходчик по золоудалению для устранения неисправности обязан закрыть воду на неисправное сопло, и на запорную задвижку повесить знак безопасности: "Не открывать - работают люди".
Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить ремонтные и наладочные работы в каналах ГЗУ при открытой воде на сопла смыва шлака и золы с котлов и золоуловителей.
Эксплуатационные испытания котлов для составления режимных карт и корректировки инструкции по эксплуатации должны производиться при вводе их в эксплуатацию, после внесения конструктивных изменений, при переходе на другой вид или марку топлива, а также для выяснения причин отклонения параметров от заданных. Котлы должны быть оборудованы необходимыми приспособлениями для проведения эксплуатационных испытаний.
В задачи испытаний входят:
- выявление оптимальных условий работы топки / положение факела, избытка воздуха, распределение воздуха и топлива по горелкам, тонкости пыли и т.п./ при различных нагрузках котлоагрегата/ в диапазоне, предусмотренном для автоматического регулирования/;
- определение максимальной и минимальной нагрузки оборудования без изменения и при различном составе работающего вспомогательного оборудования;
- определение тактической экономичности агрегата и отдельных составляющих потерь тепла;
- выявление причин превышения потерь тепла над расчетными значениями, разработка мероприятий по их уменьшению и достижению расчетного КПД;
- проверка работы отдельных элементов котельной установки;
- определение аэродинамических характеристик газовоздушного тракта и характеристик вспомогательных механизмов котлоагрегата;
- составляется после испытания и наладки работы оборудования режимная карта котла и пыле системы, утвержденные главным инженером электростанции;
Проводятся и эксплуатационные экспресс-испытания после типовых капитальных ремонтов котлоагрегатов с целью определения их качества и уточнения характеристик работы оборудования в результате проведения ремонтных работ.
Для проведения эксплуатационных и экспресс-испытаний составляются программы проведения испытаний и утверждаются главным инженером электростанции.
-76-
Начальник ПТО (^^^^^^ А.^.:яитюрев Начальник котельного цеха^чу^^ ^'.Плешивцев Инженер-инспектор /у^'^— А С. ^ ^ ^ ^ о б
•»»,...»;. <»,
Рис. 2. Котельный Агрегат ТП-87 (поперечные разрезы)
-^г^^^--
^.,-^РЗ;^^,
-•- • •• -^й:^?^^^^.-.
••'< - ' •• • *,, »'•"<* *^ Уп'*Ш ••Л"- >•"'•» -
••.«^' - -- '•'•^^^Й^а^.;• - •.»: - - --'^^^^й^--:> ^•..-^^^^Н^^^^'
-. ". ^;..- - - •т^Л^^^^^2^-:
^.^^;й-^';-;;^.-;^,- ^.^..
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.