Путем обхода и внимательного осмотра всех элементов агрегата следует убедиться в их исправности, отсутствие течей, парений и других видимых дефектов.
Включение котла в главный паропровод производятся после тщательного прогрева и дренирования котловых паропроводов с контролем по приборам перегретого пара.
Перед прогревом машинист-обходчик по котельному оборудованию обязан осмотреть паропровод в холодном состоянии. Отметить положение реперов при холодном состоянии. Открыть дренажи и воздушники на паропроводе. Осмотреть наличие тепловой изоляции, состояние опор, подвесок, креплений. Отсутствие защемления его посторонними предметами. Открыть байпас задвижки ПК-11-1 или ПК-11-2 (ПК-12-1; ДС-12-2; 11К-13-1; ПК-13-2; ПК-14-1; ПК-14-2; ПК-15-1; ПК-15-2) в зависимости от того, какой котловой паропровод и на каком котле включается. Скорость прогрева обычно выбирается из условий прогрева фланцев, соединительных частей, арматуры и в местах опор, где для толстостенных паропроводов термические напряжения достигают значительных величин при резких изменениях температуры стенки, что может привести к трещинам, быстрой усталости металла.
Необходимо помнить, что стали, применяемые в котлах высокого давления, имеют следующие предельные значения температур:
Ст. 20 для трубопроводов пара - 45О°С;
-"- для экранных поверхностей и
поверхностей нагрева - 500 С;
СТ.12Х1МФ для паропроводов - 570°С;
для экранов и поверхностей
нагрева - 570°С.
Толщина стенки паропроводов острого пара 32 мм. Скорость прогрева должна быть следующей:
От 0 до 250°С - 5 - 7°С в минуту
от 250 до 350°С - 4 - 5°С в минуту
от 350 до 500°С - 3 - 4°С в минуту
от 500 до 550°С - 1 - 2°С в минуту
Общее время прогрева паропровода острого пара при включении его из холодного состояния додано быть 2,5 часа. При выполнении данного условия долговечность и надежность работы паропровода обеспечивается. При резких повышениях и понижениях температуры пара со скоростью более 15°С в минуту может произойти его повреждение.
Давление пара за котлом при включении должно быть равно давлению в главном паропроводе.
Включение котла в главный паропровод производит старший машинист котельного оборудования под руководством НСКЦ и по распоряжению НСС. Температура перегретого пара при этом должна быть не менее 515°С (и не более 560°С).
После включения котла в паропровод и набора нагрузки закрыть байпасы котловых задвижек, вентиля продувки пароперегревателя и дренажи котловых паропроводов.
При растопке котла на растопочную РОУ, отключение РОУ производить после того, как котел возьмет нагрузку 100-120 т/час. Несоблюдение этого требования может привести к чрезмерному повышению температуры перегретого пара.
Включение котла в главный паропровод следует производить осторожно. Если при этом в паропроводе возникнут толчки или гидравлические удары, следует немедленно приостановить операции по включению котла, уменьшить горение и увеличить продувку паропровода.
После включения котла в главный паропровод следует приступить к постепенному набору нагрузки, о чем должно быть объявлено по поисковой связи. Набор нагрузки котлом, от нуля до полной, следует производить не менее одного часа, не превышая 20 т/час в минуту по согласованию с персоналом турбинного цеха и НСС.
В процессе набора нагрузки на включенный котел, общее руководство по перераспределению нагрузок между работающими котлами осуществляет НСКЦ по указанию НСС.
В процессе растопки, и набора нагрузки, непрерывно контролировать давление и температуру перегретого пара, не допуская ее повышения выше 545°С + 5°С в паросборной камере и после:
Средних ширм 420°С ± 5°С;
II конвективной части пароперегревателя 540°С ± 5ОС;
III конвективной части пароперегревателя 545°С ±5°С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.