, (4.47)
где П п.р – норма выработки на послеукладочный ремонт пути (табл. 3.20) с высотой подъема пути 0,3 м, м/чел.-смен.
Определяют общие затраты времени на перемещение отвального тупика, смен
. (4.48)
Вычисляют необходимое число отвальных тупиков
, (4.49)
где Ав – годовая производительность карьера по вскрыше (табл. 1.1), т; K рез = 1,25 ÷ 1,4 – коэффициент, учитывающий резервные тупики; N р – количество рабочих дней карьера в течение года (п. 1.2); n см – количество рабочих смен за сутки (п. 1.2); g – плотность пород, т/м3 (табл. 1.1).
Устанавливают инвентарный парк отвальных экскаваторов, ед.
. (4.50)
Найти высоту, м, верхнего подуступа
, (4.51)
где h 3 » 0,05 H о – превышение вновь отсыпаемого отвального уступа над старым, м; h 4 – высота отвального забоя (составляет половину максимальной высоты черпания экскаватора, м.
Вычерчивают схему экскаваторного отвала (рис. 4.1).
Оформляют отчет и сдают преподавателю. Изучают контрольные вопросы и задания, подготавливаются и защищают отчет.
Бульдозерное отвалообразование при автомобильном транспорте.
Определяют удельную приемную способность отвала, м3/м
, (4.52)
где l = 1,5 – коэффициент кратности разгрузки по ширине кузова; b – ширина кузова выбранного автосамосвала (табл. 4.4), м.
Выбирают бульдозер для производства отвальных работ (табл. 4.21). На карьерах с годовым объемом вскрышных работ менее 1 млн. м3 следует использовать бульдозеры марки Д-492А, Д-493А. При годовом объеме вскрышных работ более 5 млн. м3 – Д-385А, Д-572, Д-701, а в остальных случаях – Д-275А, Д-512А.
С учетом индивидуального задания (табл. 4.15) обосновывают схему разгрузки породы, используя следующие рекомендации [1].
В эксплуатационный период отвалообразование производят двумя способами: периферийным или площадным.
Рис. 4.1. Паспорт экскаваторного отвала.
В первом случае породу разгружают прямо под откос или в непосредственной близости от него, а затем бульдозерами перемещают к верхней бровке отвала. Во втором случае породу разгружают на всей площади отвала, затем ее планируют бульдозерами и укатывают катками, после чего отсыпают следующий слой породы и т.д.; расстояние перемещения породы бульдозерами при этом составляет 5 ÷ 15 м. Обычно экономичнее периферийное отвалообразование вследствие меньших объемов планирования и дорожных работ. Площадной способ применяют при складировании малоустойчивых пород.
На отвале целесообразно выделять несколько участков и поочередно вести их отсыпку и планировку.
Найти длину отвального участка, м, по условиям планировки
, (4.53)
где Q б – сменная производительность бульдозера при заданном (табл. 4.22) расстоянии перемещения (табл. 4.15), м3.
Определяют количество разгружающихся на отвале автосамосвалов, ед./час
, (4.54)
где Ав – годовой объем вскрышных работ (табл. 1.1), м3; Nр – число рабочих дней карьера в течение года (п. 1.2); nсм – число рабочих смен в течение суток (п. 1.2); Тсм – продолжительность смены, ч; Kнер – коэффициент неравномерности работы карьера по вскрыше (по данным И.И. Русского Kнер 1,25-1,5).
Рассчитывают число одновременно разгружающихся автосамосвалов, ед.:
, (4.55)
где tр.м – продолжительность разгрузки маневрирования автосамосвала на отвале, мин.
, (4.56)
здесь tр – продолжительность разгрузки автосамосвала (табл. 4.11), мин; tпер = 0,09-0,16 – продолжительность переключения передачи, мин; R = 8-9 – радиус поворота при маневрировании, м; V = 60-120 – скорость движения автосамосвала при маневрировании, м/мин.
Вычисляют длину фронта разгрузки, м:
, (4.57)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.