4.2. Пропускная и провозная способность транспортных коммуникаций
4.2.1. Цель занятия. Изучить методы расчета сменной пропускной и провозной способности железнодорожных путей и автодорог.
4.2.2. Краткое теоретическое введение.
Пропускная и провозная способность характеризуют возможные интенсивность движения подвижного состава и грузооборот карьера.
Пропускная способность путей перегона (раздельного пункта) определяет наибольшее число транспортных средств, которое может быть пропущено в обоих направлениях по данному участку трассы в единицу времени (час, смена, сутки).
Провозная способность транспортных коммуникаций характеризуются количеством груза, которое может быть перевезено по карьерным путям (автодорогам) в единицу времени. Сравнение этого показателя с заданной величиной грузооборота позволяет оценить транспортные возможности карьера. [1]
Пропускную и провозную способность всей сети карьерных путей (автодорог) лимитирует самый протяженный перегон (участок трассы) с наиболее тяжелыми планом, профилем и минимальным числом действующих путей (полос движения). На железных дорогах такой перегон называют ограничивающим.
Методика расчета пропускной способности перегонов (участков трассы) при использовании железнодорожного транспорта несколько отлична от подобной же методики для автотранспорта.
Общим является обязательный учет скорости движения транспортных средств, числа путей (полос движения), интервала следования транспортных средств.
Пропускную и провозную способность можно увеличить за счет: повышения скорости движения транспортных средств или использования более мощного подвижного состава, улучшения качества путей (дорог) и смягчения продольного профиля; разделения ограничивающего перегона на блок-участки меньшей длины; применения современных средств связи и управления движением; расширения транспортных коммуникаций за счет укладки дополнительных путей (увеличения числа полос движения). При использовании железнодорожного транспорта можно увеличить полезную массу поезда за счет применения мощных локомотивов, перехода на тяговые агрегаты или двойную тягу. Важное значение имеет также устройство таких участков примыкания, при которых исключается встречное движение поездов или соответствующих автомобильных развязок.
Сопоставляя необходимый грузооборот карьера с фактической провозной способностью транспортных коммуникаций, принимают решение о необходимости перераспределения грузооборотов, изменения схемы вскрытия или перехода на другой вид транспорта.
4.2.3. Последовательность выполнения расчетов
На занятии в качестве примера устанавливают пропускную и провозную способность путей (дорог) для одного конкретного случая. Развернутая методика расчетов приведена в базовом учебнике. [1]
Железнодорожный транспорт.
Определяют время, за которое исчисляется сменная пропускная способность перегонов. Для суток Т = 18¸22 ч, для отдельной смены Т = 6¸7 ч.
Устанавливают длину поезда с расчетным (п. 4.1) количеством вагонов выбранной модели, км
, (4.13)
где l лок и l в – длина соответственно локомотива и вагонов по осям автосцепки, м; n в – количество вагонов в составе, ед.
Длину подвижного состава по осям автосцепки определяют по табл. 4.2 и 4.3.
Находят минимальное расстояние между поездами (км) по формуле
, (4.14)
где l б.у – длина блок-участка (км), принимаемая не менее длины тормозного пути поезда L т; l р – резервное расстояние по условиям безопасности, км.
Длину блок-участка и резервное расстояние по условиям безопасности принимают равными длине тормозного пути – 0,3 км.
Рассчитывают пропускную способность поездов ограничивающего перегона двухпутной капитальной траншеи при автоблокировке и отсутствии враждебности маршрутов приема и отправления поездов на раздельных пунктах. Скорость движения состава принимать по табл. 4.5.
Пропускную способность перегона устанавливают по формуле:
, (4.15)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.