Процессы открытых горных работ. Практикум: Учебное пособие, страница 57

где         Q сц. – сцепная масса ранее выбранной модели локомотива, т (табл. 4.2); y дв. – коэффициент сцепления между бандажами ведущих колес локомотива и рельсов при движении (табл. 4.1); g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения;  – основное удельное сопротивление движению локомотива на прямых горизонтальных участках пути (табл. 4.1), Н/т; i p – руководящий подъем (табл. 4.1), 0/00 – основное удельное сопротивление движению вагонов на прямых горизонтальных участках (табл. 4.1), Н/т; K т – коэффициент тары вагона (табл. 4.3).

Находят (округляя до ближайшего целого) количество вагонов в составе

.                                              (4.12)

Оформляют отчет и сдают его преподавателю на проверку.

Изучают контрольные вопросы и задания, готовятся и защищают отчет.

4.1.4. Контрольные вопросы и задания

Из каких предпосылок устанавливают относительный показатель трудности транспортирования?

В каком случае при расчете показателя трудности транспортирования (Пт) учитывается влияние температуры воздуха и почему?

Дайте классификацию транспортируемых горных пород по величине Пт.

Изменится ли величина Пт, если возрастут содержание глинистых частиц и влажность транспортируемой породы?

Почему возрастает трудность транспортирования пород при увеличении продолжительности ее перевозки и снижения температуры воздуха?

Из каких соображений можно выбрать оптимальную модель транспортного сосуда?

Как рассчитать коэффициенты использования грузоподъемности и вместимости кузова.

Перечислите факторы, влияющие на полезную массу поезда.

Поясните, как можно установить количество вагонов в составе.

4.1.5. Исходные данные

Таблица 4.1.

Индивидуальные задания

Вариант

Влажность, д.ед.

Содержание глинистых частиц, д.ед.

Продолжительность транспортирования, ч

Температура, 0С

Руководящий подъем, 0/00

, Н/т

, Н/т

y дв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0,08

1,5

+12

60

2

0,2

0,3

2,5

-18

35

50

60

0,22

3

0,32

1,8

-35

28

64

67

0,24

4

0,3

0,2

2,0

-30

30

40

50

0,24

5

0,15

0,1

1,8

-2

27

47

52

0,25

6

0,07

1,7

-5

25

38

40

0,26

7

0,17

0,25

2,7

-17

35

60

60

0,25

8

0,45

0,33

2,8

-25

30

45

50

0,23

9

0,4

1,6

-20

80

10

0,15

0,2

1,3

+7

57

11

0,06

0,4

1,7

-20

30

67

58

0,25

12

0,12

0,27

1,5

-12

72

13

0,01

0,12

1,9

-15

35

35

38

0,23

14

0,4

0,43

1,5

-20

80

15

0,1

0,3

2,3

-22

30

80

76

0,26

16

0,05

0,15

1,2

-20

65

17

0,11

0,32

1,2

-23

75

18

0,3

0,1

3,0

-18

32

70

75

0,22

19

0,32

0,5

1,3

+1

85

20

0,12

0,15

2,0

+5

30

52

47

0,22

21

0,35

0,45

1,7

-10

70

22

0,13

0,1

1,5

-16

78

23

0,35

1,6

+10

60

24

0,15

0,1

1,8

-2

27

47

52

0,25

25

0,16

0,16

2,5

-22

28

40

45

0,24

26

0,08

1,5

+12

60

27

0,2

0,3

2,5

-18

35

50

60

0,22

28

0,4

1,6

-20

80

29

0,3

0,2

2,0

-30

30

40

50

0,24

30

0,37

0,2

1,5

+4

80

31

0,07

1,7

-5

25

38

40

0,26

32

0,12

0,27

1,5

-12

72