где Q сц. – сцепная масса ранее выбранной модели локомотива, т (табл. 4.2); y дв. – коэффициент сцепления между бандажами ведущих колес локомотива и рельсов при движении (табл. 4.1); g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения; – основное удельное сопротивление движению локомотива на прямых горизонтальных участках пути (табл. 4.1), Н/т; i p – руководящий подъем (табл. 4.1), 0/00; – основное удельное сопротивление движению вагонов на прямых горизонтальных участках (табл. 4.1), Н/т; K т – коэффициент тары вагона (табл. 4.3).
Находят (округляя до ближайшего целого) количество вагонов в составе
. (4.12)
Оформляют отчет и сдают его преподавателю на проверку.
Изучают контрольные вопросы и задания, готовятся и защищают отчет.
4.1.4. Контрольные вопросы и задания
Из каких предпосылок устанавливают относительный показатель трудности транспортирования?
В каком случае при расчете показателя трудности транспортирования (Пт) учитывается влияние температуры воздуха и почему?
Дайте классификацию транспортируемых горных пород по величине Пт.
Изменится ли величина Пт, если возрастут содержание глинистых частиц и влажность транспортируемой породы?
Почему возрастает трудность транспортирования пород при увеличении продолжительности ее перевозки и снижения температуры воздуха?
Из каких соображений можно выбрать оптимальную модель транспортного сосуда?
Как рассчитать коэффициенты использования грузоподъемности и вместимости кузова.
Перечислите факторы, влияющие на полезную массу поезда.
Поясните, как можно установить количество вагонов в составе.
4.1.5. Исходные данные
Таблица 4.1.
Индивидуальные задания
Вариант |
Влажность, д.ед. |
Содержание глинистых частиц, д.ед. |
Продолжительность транспортирования, ч |
Температура, 0С |
Руководящий подъем, 0/00 |
, Н/т |
, Н/т |
y дв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
0,08 |
– |
1,5 |
+12 |
60 |
– |
– |
– |
2 |
0,2 |
0,3 |
2,5 |
-18 |
35 |
50 |
60 |
0,22 |
3 |
0,32 |
– |
1,8 |
-35 |
28 |
64 |
67 |
0,24 |
4 |
0,3 |
0,2 |
2,0 |
-30 |
30 |
40 |
50 |
0,24 |
5 |
0,15 |
0,1 |
1,8 |
-2 |
27 |
47 |
52 |
0,25 |
6 |
0,07 |
– |
1,7 |
-5 |
25 |
38 |
40 |
0,26 |
7 |
0,17 |
0,25 |
2,7 |
-17 |
35 |
60 |
60 |
0,25 |
8 |
0,45 |
0,33 |
2,8 |
-25 |
30 |
45 |
50 |
0,23 |
9 |
0,4 |
– |
1,6 |
-20 |
80 |
– |
– |
– |
10 |
0,15 |
0,2 |
1,3 |
+7 |
57 |
– |
– |
– |
11 |
0,06 |
0,4 |
1,7 |
-20 |
30 |
67 |
58 |
0,25 |
12 |
0,12 |
0,27 |
1,5 |
-12 |
72 |
– |
– |
– |
13 |
0,01 |
0,12 |
1,9 |
-15 |
35 |
35 |
38 |
0,23 |
14 |
0,4 |
0,43 |
1,5 |
-20 |
80 |
– |
– |
– |
15 |
0,1 |
0,3 |
2,3 |
-22 |
30 |
80 |
76 |
0,26 |
16 |
0,05 |
0,15 |
1,2 |
-20 |
65 |
– |
– |
– |
17 |
0,11 |
0,32 |
1,2 |
-23 |
75 |
– |
– |
– |
18 |
0,3 |
0,1 |
3,0 |
-18 |
32 |
70 |
75 |
0,22 |
19 |
0,32 |
0,5 |
1,3 |
+1 |
85 |
– |
– |
– |
20 |
0,12 |
0,15 |
2,0 |
+5 |
30 |
52 |
47 |
0,22 |
21 |
0,35 |
0,45 |
1,7 |
-10 |
70 |
– |
– |
– |
22 |
0,13 |
0,1 |
1,5 |
-16 |
78 |
– |
– |
– |
23 |
0,35 |
– |
1,6 |
+10 |
60 |
– |
– |
– |
24 |
0,15 |
0,1 |
1,8 |
-2 |
27 |
47 |
52 |
0,25 |
25 |
0,16 |
0,16 |
2,5 |
-22 |
28 |
40 |
45 |
0,24 |
26 |
0,08 |
– |
1,5 |
+12 |
60 |
– |
– |
– |
27 |
0,2 |
0,3 |
2,5 |
-18 |
35 |
50 |
60 |
0,22 |
28 |
0,4 |
– |
1,6 |
-20 |
80 |
– |
– |
– |
29 |
0,3 |
0,2 |
2,0 |
-30 |
30 |
40 |
50 |
0,24 |
30 |
0,37 |
0,2 |
1,5 |
+4 |
80 |
– |
– |
– |
31 |
0,07 |
– |
1,7 |
-5 |
25 |
38 |
40 |
0,26 |
32 |
0,12 |
0,27 |
1,5 |
-12 |
72 |
– |
– |
– |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.