В соответствии с выбранным видом транспорта (п. 1.2) принимают экскаваторный или бульдозерный способы отвалообразования. Обосновывают высоту и угол откоса отвального уступа (табл. 4.16 и 4.17)
Отвалообразование механическими лопатами.
Определяют возможное количество составов, подаваемых на отвальный тупик в течение смены, ед.
, (4.36)
где l = 0,85 ÷ 0,90 – коэффициент, учитывающий неравномерность работы транспорта; Т см – продолжительность смены, час.; L о.т – длина отвального тупика, км; V о – средняя скорость движения состава по отвальным путям (табл. 4.8), км/час; n в – количество вагонов в составе, ед. (п. 4.1); t р – время разгрузки одного вагона (табл. 4.9), час; r = 0,02 – время на связь при движении по перегону, ч.
Длина тупика L о.т зависит от производительности отвального экскаватора, вместимости породного состава, скорости движения и применяемых средств связи. С увеличением длины тупика уменьшается требуемая вместимость ковша отвального экскаватора, но вместе с тем снижается готовность отвального тупика к приему пород. На практике длина тупика изменяется от 0,6 до 2,5 км (иногда до 3,5 км). Рациональная длина отвальных тупиков при экскаваторах с вместимостью ковша 5 ÷ 10 м3 составляет 1,5 ÷ 2,5 км.
Вычисляют сменную приемную способность тупика по транспортным возможностям, м3
, (4.37)
где V ф – фактическая вместимость кузова выбранного думпкара, м3 (п. 4.1).
Выбирают отвальный экскаватор, принимая его производительность (табл. 4.18) равной приемной способности тупика W т.
Рассчитывают шаг перемещения железнодорожного пути на отвале, м
, (4.38)
где – максимальный радиус разгрузки экскаватора (приложение 2), м; – максимальный радиус черпания экскаватора (приложение 2), м; l б – длина приемного бункера, равная полуторной длине вагона по осям автосцепки (табл. 4.3), м.
Находят приемную емкость отвального тупика между переукладками железнодорожного тупика, м3
, (4.39)
где H о – высота отвала, м; K р.о – коэффициент остаточного разрыхления пород в отвале (табл. 4.19).
Определяют продолжительность работы отвального тупика между передвижками пути (цикл отвалообразования), смен
. (4.40)
Выбирают способ перемещения железнодорожных путей на отвале (табл. 4.20) и необходимое оборудование (табл. 3.19).
Рассчитывают затраты времени на планировку трассы, смен
, (4.41)
где П пл – сменная производительность оборудования при планировке трассы (табл. 3.19), м.
Находят затраты времени на освобождение рельсошпальной решетки от горной массы, смен
, (4.42)
где П о – норма выработки на освобождение пути от горной массы (табл. 3.20), м/чел.-см; N зв – состав звена (табл. 3.20), чел.
Вычисляют время необходимое для снятия пути и укладку его на новую трассу, смен
, (4.43)
где Ппер – производительность оборудования, занятого на переукладке пути (табл. 3.19).
Определяют время необходимое для разборки стрелочных переводов, смен
, (4.44)
где n пер – количество стрелочных переводов на отвале (принимать n пер = 2); П р.с – норма выработки на разборку стрелочных переводов (табл. 3.20), 1/чел.-смен.
Находят затраты времени на переукладку стрелочного перевода со сборкой на месте укладки, смен
, (4.45)
где П у.с – производительность механизма, занятого на переукладке стрелочного перевода (табл. 3.19), ед./смену.
Рассчитывают время, затрачиваемое на соединение стыков, смен
, (4.46)
где П с – норма выработки на соединение стыков четырьмя болтами (табл. 3.20), ед./чел.-смен.
Вычисляют затраты времени на послеукладочный ремонт пути, смен
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.