Продолжение табл. 4.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
46 |
– |
0,75 |
Щебеночное |
20 |
47 |
16 |
– |
– |
– |
48 |
25 |
– |
– |
– |
49 |
– |
0,8 |
Щебеночное |
20 |
50 |
– |
0,5 |
Грунтовое |
15 |
4.2.6. Справочные данные
Таблица 4.6.
Рекомендуемые среднерейсовые скорости движения автосамосвалов
и автопоездов (км/час) (по данным «Гипроруды»)
Тип дороги и покрытия |
Автосамосвалы |
Автопоезда |
|||
с механической трансмиссией |
с электромеханической трансмиссией |
дизельные |
дизель-троллейвозы |
||
Грузоподъемность, т |
|||||
до 20 |
27 ÷ 45 |
75 ÷ 120 |
45 ÷ 120 |
65 |
|
Усовершенствованные капитальные (бетонные, цементобетонные, асфальтобетонные) |
30 |
28 |
30 |
22 |
32 |
Усовершенствованные облегченные (черный щебень на прочном основании) |
28 |
25 |
28 |
20 |
30 |
Переходные (щебеночные, гравийные, грунтощебеночные укатанные с поверхностной обработкой, колейные из сборных железобетонных плит) |
25 |
22 |
25 |
16 |
16 |
Проезды в забоях и на отвалах (грунтощебеночные, грунтовые с выравнивающим щебеночным слоем) |
16 |
14 |
16 |
12 |
12 |
4.3. Эксплуатационная производительность и парк подвижного состава колесного транспорта
4.3.1 Цель занятия. Изучение методики расчета эксплуатационной производительности и парка подвижного состава. Апробация методики для конкретных горнотехнических условий.
4.3.2. Краткое теоретическое введение.
Выемочно-погрузочные и транспортные машины образуют единый транспортный комплекс. Достижение слаженности и ритмичности функционирования экскаваторов и подвижного состава в пространстве и во времени достигают путем системы организационных мероприятий, направленных на рациональное распределение транспортных средств по забоям. Недостаток порожняка вызывает простои экскаваторов, а избыток – простои подвижного состава.
Организационно работу горно-транспортного комплекса осуществляют по закрытому, открытому и комбинированному циклам.
При закрытом цикле за каждым экскаватором закрепляют определенное число транспортных единиц, что способствует формированию единых погрузочно-транспортных бригад, оптимизации скоростного режима на трассе. Вместе с тем простои подвижного состава за счет выполнения вспомогательных работ в забое достигают 10-20% общего времени смены, а простои экскаваторов из-за неравномерного движения транспорта – 40-50%. Закрытый цикл широко распространен при использовании автомобильного транспорта для перевозки полезного ископаемого, при железнодорожном транспорте его применяют редко.
Открытый цикл предполагает подачу порожняка в те забои, где очередь машин, ожидающих погрузки, наименьшая или вовсе отсутствует. За счет снижения организационных простоев возрастает производительность экскаваторов и транспортных средств, уменьшается общий парк машин. Однако, при этом резко возрастает нагрузка на диспетчерскую службу, что приводит к ошибкам и снижению оперативности при выборе правильного решения. Эту проблему решают путем внедрения автоматизированных систем управления погрузочно-транспортным комплексом.
Открытый цикл характерен для железнодорожного транспорта, а при наличии АСУ ПТП – и для автотранспорта. В последнее время получили распространение системы управления работой транспорта с использованием спутниковой связи.
Организация движения по комбинированному циклу распространена на рудных карьерах. В этом случае добычные экскаваторы обслуживают по закрытому циклу, а все вскрышные – по открытому.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.