Процессы открытых горных работ. Практикум: Учебное пособие, страница 64

Продолжение табл. 4.5

1

2

3

4

5

46

0,75

Щебеночное

20

47

16

48

25

49

0,8

Щебеночное

20

50

0,5

Грунтовое

15

4.2.6. Справочные данные

Таблица 4.6.

Рекомендуемые среднерейсовые скорости движения автосамосвалов

и автопоездов (км/час) (по данным «Гипроруды»)

Тип дороги и покрытия

Автосамосвалы

Автопоезда

с механической

трансмиссией

с электромеханической трансмиссией

дизельные

дизель-троллейвозы

Грузоподъемность, т

до 20

27 ÷ 45

75 ÷ 120

45 ÷ 120

65

Усовершенствованные капитальные (бетонные, цементобетонные, асфальтобетонные)

30

28

30

22

32

Усовершенствованные облегченные (черный щебень на прочном основании)

28

25

28

20

30

Переходные (щебеночные, гравийные, грунтощебеночные укатанные с поверхностной обработкой, колейные из сборных железобетонных плит)

25

22

25

16

16

Проезды в забоях и на отвалах (грунтощебеночные, грунтовые с выравнивающим щебеночным слоем)

16

14

16

12

12


4.3. Эксплуатационная производительность и парк подвижного состава колесного транспорта

4.3.1 Цель занятия. Изучение методики расчета эксплуатационной производительности и парка подвижного состава. Апробация методики для конкретных горнотехнических условий.

4.3.2. Краткое теоретическое введение.

Выемочно-погрузочные и транспортные машины образуют единый транспортный комплекс. Достижение слаженности и ритмичности функционирования экскаваторов и подвижного состава в пространстве и во времени достигают путем системы организационных мероприятий, направленных на рациональное распределение транспортных средств по забоям. Недостаток порожняка вызывает простои экскаваторов, а избыток – простои подвижного состава.

Организационно работу горно-транспортного комплекса осуществляют по закрытому, открытому и комбинированному циклам.

При закрытом цикле за каждым экскаватором закрепляют определенное число транспортных единиц, что способствует формированию единых погрузочно-транспортных бригад, оптимизации скоростного режима на трассе. Вместе с тем простои подвижного состава за счет выполнения вспомогательных работ в забое достигают 10-20% общего времени смены, а простои экскаваторов из-за неравномерного движения транспорта – 40-50%. Закрытый цикл широко распространен при использовании автомобильного транспорта для перевозки полезного ископаемого, при железнодорожном транспорте его применяют редко.

Открытый цикл предполагает подачу порожняка в те забои, где очередь машин, ожидающих погрузки, наименьшая или вовсе отсутствует. За счет снижения организационных простоев возрастает производительность экскаваторов и транспортных средств, уменьшается общий парк машин. Однако, при этом резко возрастает нагрузка на диспетчерскую службу, что приводит к ошибкам и снижению оперативности при выборе правильного решения. Эту проблему решают путем внедрения автоматизированных систем управления погрузочно-транспортным комплексом.

Открытый цикл характерен для железнодорожного транспорта, а при наличии АСУ ПТП – и для автотранспорта. В последнее время получили распространение системы управления работой транспорта с использованием спутниковой связи.

Организация движения по комбинированному циклу распространена на рудных карьерах. В этом случае добычные экскаваторы обслуживают по закрытому циклу, а все вскрышные – по открытому.