где А гм – годовая производительность карьера по горной массе, т (п. 1.2); N р – число рабочих дней карьера в течение года, ед. (п. 1.2); K и.л и K и.в – коэффициент резерва локомотивов и вагонов (табл. 4.10).
Если все расчеты велись по фактической вместимости кузова, то в формулу (4.29) вместо qф (т) подставляют Vф (м3), а производительность карьера по горной массе в формуле (4.30) должна иметь размерность – м3/год.
Принимают организацию движения автосамосвалов по открытому или закрытому циклам, при необходимости советуясь с преподавателем.
Для расчета рабочего парка машин автосамосвалов при открытом цикле обслуживания используют формулу (4.30), исключив коэффициент резерва и принимая две рабочие смены в сутки.
При закрытом цикле обслуживания рабочий парк автосамосвалов, ед
, (4.32)
где Q э.с – сменная эксплуатационная производительность экскаватора, м3 (п. 3.1).
Определяют суточный пробег автосамосвала при двухсменном режиме его работы, км
. (4.33)
Вычисляют инвентарный парк автосамосвалов, ед.:
– при открытом цикле обслуживания
, (4.34)
– при организации движения по закрытому циклу
, (4.35)
где N э.с – инвентарный парк экскаваторов, ед.; s – коэффициент технической готовности автопарка (табл. 4.12).
Оформляют отчет и сдают его преподавателю на проверку.
Изучают контрольные вопросы и задания, готовятся и защищают отчет.
4.3.4. Контрольные вопросы и задания
Объясните, почему эксплуатационные расчеты колесного транспорта в одном случае ведут по грузоподъемности подвижного состава, а в другом – по вместимости его кузова.
Назовите факторы, изменяя которые можно уменьшить время погрузки подвижного состава.
Укажите, что нужно предпринять, чтобы уменьшить среднее время движения подвижного состава.
Перечислите факторы, от которых зависит продолжительность оборота подвижного состава.
Каким путем рассчитывают коэффициент, учитывающий трудность транспортирования породы?
Перечислите факторы, которые влияют на сменную эксплуатационную производительность транспортных средств.
Расскажите, каким путем можно увеличить сменную эксплуатационную производительность транспортных средств.
Назовите преимущества и недостатки открытого цикла обслуживания.
Поясните достоинства и недостатки организации движения транспорта по закрытому циклу.
Можно ли организовать движение части транспортных средств по открытому циклу, а оставшуюся – закрепить за экскаваторами? В каком случае это целесообразно?
Назовите особенности определения парка подвижного состава при открытом и закрытом циклах обслуживания.
Покажите различия в методике определения инвентарного парка подвижного состава при железнодорожном и автомобильном транспорте.
Поясните, почему рационален двухсменный режим работы карьерных автосамосвалов.
Изменится ли инвентарный парк автотранспорта при увеличении суточного пробега машин?
4.3.5. Исходные данные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.