Рисунок 3, лист 2. Принципиальная технологическая схема отделения испарения жидкого хлора и узел распределения абгазов (корп.121) (технологическая схема № 3)
На распределительную абгазную гребенку заведен один из абгазных трубопроводов с пункта слива-налива хлора (корпуса 118, 119, 120), сброс абгазов из танков поз. 9161-6, с ресиверов поз. 9271-2, испарителей поз. 9261-6. С этой гребенки осуществляется сброс абгазов в трубопровод абгазного хлора, идущий с пунктов слива-налива на установку абсорбции цеха 22 и через отделение испарения проходит трубопровод абгазного хлора с разветвлением на потребителей в корпус 125 и отделение 15.
Отделение хранения жидкого хлора и пункты слива-налива жидкого хлора в железнодорожные вагон-цистерны
Принципиальная технологическая схема отделения складирования и розлива жидкого хлора приведена на рисунке 3, лист 3.
В состав склада жидкого хлора входит шесть танков поз. 9161-6, находящихся в герметичных отсеках корпуса 116. Танк представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд вместимостью 125 м3, рассчитанный на залив 150 т жидкого хлора.
Склад жидкого хлора по периметру обнесен железобетонным забором высотой 2 м, имеет охранную сигнализацию.
Жидкий хлор из конденсатора поз. 9041-4 по одному из двух трубопроводов слива поступает в один из танков поз. 9161-6. Для выравнивания давления между каждым конденсатором и каждым танком имеется уравнительный трубопровод, который соединен в коллектор и работает в период приема жидкого хлора в танк.
На абгазном штуцере танка установлен укороченный сифон, нижний срез которого соответствует максимальному уровню заполнения танка.
На каждом танке установлены по два мембранно-предохранительных устройства с предохранительными клапанами. Сброс с предохранительных клапанов осуществляется на установку абсорбции цеха 22. Кроме того, на каждом танке имеется манометр прямого действия.
Для проведения операций проверки на плотность оборудования и осушки подведен технологический воздух с давлением 1,2-1,6 МПа.
В зависимости от потребности в жидком хлоре в пунктах слива-налива хлора (корпуса 118,119,120) производится либо слив жидкого хлора из вагон-цистерн, либо их налив при отсутствии потребителей жидкого хлора внутри предприятия.
В пунктах слива-налива также производится испытание на герметичность и плотность котлов цистерн и установленной на них запорной арматуры, подготовка цистерн к ремонту путем продувки их осушенным воздухом.
Рисунок 3, лист 3. Принципиальная технологическая схема отделения складирования и розлива жидкого хлора
К пунктам слива-налива подведены:
- трубопровод жидкого хлора, по которому осуществляется подача хлора в котел цистерны и освобождение котла цистерн от хлора;
- трубопровод подачи осушенного воздуха для испытания на герметичность котла цистерны давлением 1,2-1,6 МПа, точкой росы не выше минус 40оС;
- трубопровод подачи осушенного воздуха для передавливания хлора давлением не более 1,2 МПа, точкой росы не выше минус 40оС;
- трубопровод отвода абгазов из котла вагон-цистерны на установку абсорбции цеха 22;
- трубопровод отвода абгазов на абгазную гребенку в корпус 121.
Для предотвращения переполнения вагон-цистерны жидким хлором на штуцерах выхода абгазов внутри котла цистерны установлены укороченные сифоны. Местоположение нижнего среза укороченного сифона соответствует максимально допустимому уровню заполнения котла цистерны. Кроме того, на трубопроводе, отводящем абгазы из котла вагон-цистерны, установлен датчик проскока жидкого хлора в абгазный трубопровод каждой вагон-цистерны.
В цехе вагон-цистерна проходит подготовку к наливу в пунктах слива-налива (корпуса 118,119,120)
Вагон-цистерны, прошедшие подготовку и проверку на герметичность, заполняют жидким хлором. При переполнении котла цистерны излишки жидкого хлора эвакуируются передавливанием в другую вагон-цистерну или танк. Подводящие к цистерне трубопроводы освобождаются от хлора путем продувки их осушенным воздухом, после чего они отсоединяются от цистерны и вагон-цистерна с жидким хлором выводится в тупик, где должна пройти отстой в течение суток. Во время отстоя вагон-цистерна должна ежесменно осматриваться.
Опорожнение вагон-цистерны от жидкого хлора производится на весовых в точках слива-налива путем передавливания технологическим осушенным воздухом с точкой росы не выше минус 40оС и давлением не более 1,2 МПа.
После слива хлора абгазы из вагон-цистерны отводятся на установку абсорбции цеха 22 до остаточного давления не менее 0,05 МПа. Вагон-цистерну отсоединяют от трубопроводов, на запорную арматуру устанавливают заглушки.
Аммиачно-холодильная установка
Принципиальная технологическая схема аммиачно-холодильной установки приведена на рисунке 4.
Аммиачно-холодильное отделение предназначено для получения умеренного холода, хладоагентом в котором является жидкий аммиак, а хладоносителем - водный раствор хлористого кальция.
Процесс получения умеренного холода состоит из одного технологического потока, который состоит из двух замкнутых циклов: цикла хладоносителя и цикла хладоагента.
Рисунок 4 - Принципиальная технологическая схема аммиачно-холодильной установки с наружной установкой
Хладоноситель - водный раствор хлористого кальция (не менее 32%) - из резервуаров поз. 181-3, насосами поз. 141-3 через трубное пространство испарителей аммиака поз. 31-5, подается потребителям умеренного холода (корп. 121, 125, 101, 103, 123) с температурой минус 12 ¸ минус 20оС. Отепленный рассол с температурой минус 8 ¸ 18оС, возвращается от потребителей холода самотеком в резервуары поз. 181-3, откуда вновь подается через испарители потребителям насосами поз. 141-3. В испарителях поз. 31-5 за счет кипения хладоагента хладоноситель охлаждается до температуры минус 12 ¸ минус 20оС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.