Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 25

Нормы времени на обработку несамоходного флота в портах-пристанях Енисейского пароходства

Элементы технических операций

Красноярск

время (час.)

Дудинка

время (час.)

Экипировка-технический осмотр.

4ч.20мин.

2ч.00мин.

2. Установка воза на рейде.

0ч.40мин.

0ч.40мин.

3. Снятие баржи с рейда и  постановка ее к причалу без отдачи якоря.

1ч.00мин.

1ч.00мин.

4. Снятие баржи с причала без подъемки якоря и постановка ее на рейд или причал.

1ч.00мин.

1ч.00мин.

5. Формирование состава без выборки якорей на каждую баржу.

1ч.30мин.

1ч.30мин.

Примем обработку несамоходных судов в Красноярске и Дудинка на одном причале.

Таблица 13

Норма времени на получение жидкого топлива

Состав с буксиром проекта 428

1 схема

2 схема

1

2

3

Время бунки ровки дизельного топлива на круговой рейс, час

4,27

6,67

Таблица 14

Сводная таблица норм времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях городов Красноярска и Дудинка

Схемы перевозок

Технические операции,

tт.о., ч.

Дудинка

Красноярск

Казачинский

порог

Буксир проекта 428:

1схема 2 баржи проекта Р29)

2схема(4баржи проекта Р29)

5,00

8,00

6,25

8,25

8,00

800

Несамоходное судно проекта Р29:

1 баржа

2 баржи

4 баржи

5,17

6,67

9,67

8,50

11,00

17,00

--

--

--

3.8.  Нормирование технических  скоростей движения

судов и составов в Енисейском пароходстве

Для расчета скоростей движения и времени хода судов, составов использованы материалы экспериментально-теоретических исследований, выполненных НИИВТом под руководством доцента Лесюкова В.А.

Для определения технической скорости движения или времени хода судна на определенной линии необходимо знать расчетную скорость хода относительно воды (Vр), потери-приращения скорости течения реки на данной линии, а также коэффициенты технической скорости при ходе вверх (Рвв) или вниз (Рвн).

Определение расчетных скоростей движения относительно воды (Vр) выполняется с помощью приведенных стандартных тяговых и ходовых характеристик судов, полученных для случая движения их на неограниченном фарватере при постоянной регистрационной мощности (если силовая установка работает в режиме “тяжелого” движетеля) или при постоянном регистрационном числе оборотов двигателя (если силовая установка работает в режиме “легкого” движетеля).

Стандартные тяговые и ходовые характеристики получены в основном на основании ведомственных материалов по серийным судам МРФ и представлены в данной работе в следующих  таблицах, по данным Диспетчерского справочника Енисейского пароходства.

А) таблица № 15, скоростей хода относительно воды (Vр) грузовых теплоходов в зависимости от осадки корпуса (Т);

Б) таблица № 7 приведенной силы тяги на гаке (F’г) буксиров-толкачей в зависимости от скорости хода (Vр) при указанных режимах работы силовой установки;

В) таблица № 15 приведенной силы сопротивления (R’) барж на глубокой воде в зависимости от осадки корпуса (Т);

Г) таблица № 15 стандартных коэффициентов счала (Ксч.) при буксировке, установленная по результатам натурных испытаний и откорректированная по данным модельных испытаний;

Д) таблица № 15, коэффициентов увеличения скорости толкаемых составов по сравнению с однотипными буксируемыми составами (Кт=Vт/Vб), полученная по данным натурных испытаний НИИВТа и пароходств.