Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 19

2.6.5. Транспортно-технологическая схема доставки серы кузовами полувагонов без колесных

 Этот вариант по своим достоинствам и проблемам аналогичен предыдущему, но имеет некоторые преимущества технико-экономического характера.

Он позволяет использовать имеющиеся в портах Красноярск и Дудинка грузоподъемные краны большой грузоподъемности: двухсоттонный мостовой кран и пловиран «Севастополец» (140т.).

Однако таких мощностей не достаточно, их необходимо как минимум удвоить. Стоимость же плавкрана около 7млн.руб., мостового крана в десять раз меньше.

Преимущество этого варианта состоит и в том, что для перевозки грузов без колесных пар можно использовать  проект Р-29 максимальная вместимость же составит 22 полувагона на специальных опорных нештатных тумбах, на которые полувагоны должны опираться своими шкворнями в целях сохранности их тормозной системы.

При этом загрузка баржи составит: нетто по сере-1540 тонн(при средней навалом 2760 тонн), 870 тонн(15 тонн кузов полувагона), что на 37% снижает провозную способность этого типа флота.

2.6.6.  Транспортно-технологическая схема доставки  гранулированной серы навалом

Как уже отмечалось эта схема требует значительных затрат и длительного срока освоения. Их зарубежных стран самый большой опыт по созданию такой системы накоплен у Канады и ФРГ, которые проектировали и осваивали ее на протяжении 15 лет.

Способ доставки гранулированной серы навалом требует самых значительных затрат на создание грануляционного цеха. Стоимость цеха мощностью в 400 тыс.т. в год составляет 6 млн. долларов, и по заключению специалистов экономически целесообразен при объеме производства и отгрузки, серы свыше 1 млн. тонн.

Пылеобразовании при качественном производстве гранул минимальное, но не исключает применения в специальных перегрузочных машинах непрерывного действия вытяжной и пылегасящей вентиляции. К примеру, портальный судовой разгрузчик имеет семь точек оттока пыли.

Перегрузочные операции с гранулированной серой возможно только на специализированных терминалах со специальными складами, оснащенными также кратцерами-разгрузчиками непрерывного действия и принудительной вентиляцией и пылеподавлением.

Возможны два варианта освоения данной ТТС: проектирование и создание отечественных специальных перегрузочных машин и сооружений складского хозяйства и второй- приобретение за валюту импортного дорогостоящего оборудования и создание на существующих причалах специализированного перегрузочного комплекса.

2.7.  Перевалка и перевозка технической серы в ЕРП

Норильский горнометаллургический комбинат производит техническую серу в основном из отходящих технологических газов при переплавке полиметаллических концентратов и отправляют ее потребителям в комовом виде навалом, в мягких контейнерах и в жестких контейнерах.

   2.7.1. Перевозка технической серы навалом от Норильска до потребителя

В Норильске с помощью экскаватора техническая сера загружается в полувагоны и по железной дороге прибывает в порт Дудинка, где осуществляется перевалка технической серы в баржи Р-29 (по прямому варианту вагон-судно минуя склад). По водному пути техническая сера прибывает в Красноярск, в грузовой район «Песчанка». В порту «Песчанка» баржи Р-29 выгружают с помощью специального пылезащитного грейфера по двум вариантам: судно-вагон и судно-склад. В связи с плохой проходимостью полувагонов многие баржи служат плавучими складами в межнавигационный период.

Этот вариант на данный момент неприемлем по новым требованиям железной дороги.

2.7.2.  Перевозка технической серы в мягких контейнерах до потребителя

В Норильске техническая сера в специальном цехе затаривается в мягкие контейнера и уже в мягких контейнерах загружаются в полувагоны. По железной дороге сера прибывает в порт Дудинка, где перегружается по прямому варианту (вагон-судно) в баржу проекта Р-29. по водному пути груз прибивает в грузовой район «Песчанка». В порту баржу Р-29 с технической серой в мягких пакетах перегружают по двум вариантам: судно-вагон и судно-склад. По мере поступления полувагонов на погрузку осуществляется вариант склад-вагон. В полувагон пакеты загружаются портовым краном с помощью специального 6ти крючкового приспособления. После оформления документов подвижной состав убывает до потребителя.