Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 22

Таблица 6

Эксплуатационные судо-часовые расходы

по судам на стоянке и в ходу

Судо-часовые расходы

Буксир-толкач

Пр. 428

Баржа

Пр. Р29

Сх, руб./судо-ч.

5453

--

Сст,руб./судо-ч.

1065

--

С',руб./судо-ч.

--

407

Су.х,

руб./тнж*ч.;

руб./кВт*ч.

--

2,7

--

--

Су.ст,

руб./тнж*ч.;

руб./кВт*ч.

--

0,5

--

--

С'у, руб./тнж*ч.

--

0,1

3.3.  Нормативы использования флота

3.3.1.Нормы нагрузки тоннажа

Технической нормой нагрузки грузового судна является его загрузка или, что то же самое, эксплуатационная грузоподъемность – Qэ, т, по грузу с учетом условий плавания на всем пути следования судна.

Определяющими норму нагрузки факторами являются следующие:

а) Минимальная  (гарантированная) глубина судового хода:

Qэ1 = Qр(Тэ-То)/(Тр-То)=Qp[(h -hq)-То]/(Тр-То),    т,                       (3.6.)  где    

Тэ   –  эксплуатационная осадка судна, м;

Qр  –  регистровая грузоподъемность судна, т;

hг   –   гарантированная глубина судового хода, м;

hq  –   минимально необходимый запас воды под днищем, обеспечивающий безопасность плавания, м.

б)  Вместимость трюмов:

                                 Qэ2 =  Wс / ωг      т,                                                             (3.7.)

где 

Wс  – вместимость грузов, м3;

ωг   – удельный погрузочный объем груза ;

технологическая сера : ωг = 1,08 м3/т.

Норма нагрузки тоннажа грузового судна при перевозке технической серы

Устанавливаем норму нагрузки тоннажа следующую:

для баржи проект  Р29   Qэ = 2750т. 

3.4.  Обоснование оптимальной скорости буксирного

судна

Оптимальной для буксирного судна проекта 428 при движении с несамоходным судном проекта Р29 будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.

Ходовая ставка себестоимости перевозок при движении состава с грузом вверх определится (таб. 7)

Вх.i= (С'+Сх*R'э/F'г.i)/(Qэ*(Vi-Wвв))      руб./ткм ,                    (3.8.)

где   

F'г.i  -  приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при текущем (i-том)  значении скорости относительно воды, кгс2/м2;

R'э   -  приведенное сопротивление воды движению одного несамоходного судна при его загрузке Qэ=2750т,  кгсс2/м2;

R'э=R'1+(R'2-R'1)(Tэ-Т1)/(Т2-Т1)     кгсс2/м2,                             (3.9.)

где  R'э = 417 кгсс2/м2.

Wвв  - потеря скорости движения, км/ч;

Vi     - скорость судна относительно воды, км/ч. 

Таблица 7

Расчет скорости буксируемых составов

по тяговой характеристике и ходовой ставке