Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 23

Скорость судна относительно воды,

Vi, км/ч.

Приведенная сила тяги на гаке буксира пр.428

F'г, кгс2 /м2

Ходовая ставка себестоимости буксира пр.428

Вх, р/ткм

6,66

7810

1261,250

7,08

6840

510,736

7,51

6000

332,594

7,91

5335

259,184

8,33

4820

213,865

8,75

4260

188,037

8,96

4040

177,946

9,15

3840

170,658

9,36

3625

164,124

9,56

3420

159,325

9,8

3251

152,854

10

3110

148,499

10,2

2970

144,944

10,4

2830

142,144

10,63

2688

139,128

10,82

2570

137,275

11,05

2398

136,896

11,25

2249

137,335

11,45

2207

133,685

11,70

2155

129,583

11,90

1996

132,049

12,10

1836

135,597

12,30

1783

133,931

12,50

1730

132,548

12,70

1617

135,189

12,90

1503

138,737

13,10

1468

137,124

13,32

1430

135,559

13,55

1361

136,494

13,75

1300

137,790

14,15

1180

141,459

15,00

970

150,263

Задаваясь различными значениями скорости относительно воды (Vi), по “тяговой строчке” Диспетчерского справочника по флоту Енисейского речного пароходства определяется величина приведенной силы тяги на гаке  (F'г), рассчитывается ходовая ставка  и строится график Вх=f(Vi). Экстремальное (минимальное) значение функции дает оптимальную скорость буксирного судна по минимуму ходовой ставки.

В качестве дополнительного критерия, необходимого для установления целого числа несамоходных судов пр. Р-29 в составе принимается максимум тяговой мощности. Для этого производится исследование функции Nm=f(V) на экстремум, что дает оптимальную скорость по максимуму тяговой мощности:

VNm =1,2(-В± √В²–3АС)/А                км/ч ,                                (3.10.)

где

А, В, С – параметры силы тяги на гаке:

А=3,6/Vn[3.6*Fш/Vл – 12,9Nm/((Vл-Vn)Vn)]    гс2/м2 ,                     (3.11.)

В= - (3,6*Fш/ Vл – А*Vл/3,6)    кгс/м ,                                (3.12.)                    

С= Fш      кг ,                                                        (3.13.)

Таблица 8

Параметры силы тяги на гаке

Параметры силы тяги на гаке

Буксир-толкач

Пр.428

А, кгс2/м2.

-497,6

В, кгс/м.

-155,0

С, кг.

21300

VNm, км/ч

13,0

Таким образом, в результате расчетов, получены  значения оптимальной скорости судна, которым соответствуют значения приведенной силы тяги на гаке:

проект 428:  

Vв.х=11,70км/ч ; VNm=13,00км/ч при F'г.в.х=2155 кгс2/м2

F'г.Nm = 1503кгс2/м2.

Однако, учитывая установленную норму нагрузки несамоходного судна проект Р29 Qэ=2750т. и приведённое сопротивление R’э = 417 кгсс2/м2., сформировать состав, приведенное  сопротивление которого соответствовало бы одной из этих величин, практически невозможно, оно будет находиться между F'г.в.х.  и   F'г.Nm. Следовательно, и расчетная скорость буксирного состава будет находиться между Vв.х. и VNm (ближе к первому ее значению).