Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 12

Ближе к левому берегу реки Дудинка находится рейд, предназначенный для расформирования караванов плотов.

Сухогрузные и пассажирские суда становится на якорь в районе приверха острова Кабацкий, а суда, перевозящие взрывчатые вещества (ВВ), и нефтеналивные суда – в районе переднего светящего знака створа Верхненовоселенский.

Для безопасной стоянки судов могут служить река Дудинка и протока Ситковская. Местом зимнего отстоя речных судов является река Дудинка на всем ее протяжении. На период ледохода суда заводятся в отстойный канал, находящийся в районе причалов высокой воды. Сбор подсланевых вод и ветоши с судов, стоящих на рейде, производится несамоходным сборщиком льяльных вод.

1.8.  Организация обработки судов в порту

Основными задачами порта-пристани в обеспечении перевозок грузов являются:

·  выполнение норм обработки судов и вагонов на причалах порта-пристани и контроль за обработкой флота на причалах клиентуры;

·  выполнение комплекса операций по техническому и навигационному обслуживанию всех видов флота;

·  выполнение плана погрузо-разгрузочных работ, перевалки грузов, следующих через порт-пристань, и плана отправления грузов;

·  привлечение грузов на речной транспорт;

·  организация работы местного и пригородного флота и переплав.

Важное место в организации обслуживания транспортного флота в порту занимает технология работы флота. Технология применительно к работе порта рассматривается как совокупность приемов и способов выполнения производственных процессов, связанных с изменением формы, размеров и физических свойств предметов труда.

Предметом труда в порту следует рассматривать груз, а технологический процесс включает все операции и приемы, которые производятся с грузом, изменяя его положение в пространстве и во времени. Технологический процесс работы порта взаимоувязывает  содержание, продолжительность, место, время и порядок выполнения всех последовательных операций по обработке и обслуживанию транспортных средств в порту с момента их прибытия до момента отправления в рейс.

Состав работ, их продолжительность и последовательность выполнения при обработке и обслуживании флота в порту регламентируется технологическим процессом работы порта, оформляемым следующими документами:

·  техническо-рапорядительным актом

·  технологическими картами грузовой обработки судов на причалах порта

·  типовыми технологическими циклами полной обработки судов

·  графиком обработки судов в порту

·  планом организационно-технических мероприятий

Технологический процесс порта увязывается с графиком движения флота, который является основой работы флота и портов-пристаней, обеспечивающей взаимную увязку работы всех подразделений речного транспорта.

1.9.  Финансовая деятельность порта и экономические показатели его работы

Финансы-это показатель отражающий производственную деятельность предприятия. Основные экономические показатели Красноярского речного порта представлены в таблице 3.

Таблица 3

Доходы от эксплуатационной деятельности порта 2004-2005г.г.