Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 13

Вид деятельности

Ед. изм.

2004

2005

Перевозки

тыс.руб.

25 184

31 939

Перевозки

тыс.руб.

6 324

7 792

аренда флота

тыс.руб.

2 938

3 086

отстой флота

тыс.руб.

4 257

5 299

обслуживание грузооборота

тыс.руб.

11 755

15 762

Грузовые работы, в том числе

тыс.руб.

143 572

202 177

портовые

тыс.руб.

50 272

72 553

производство НСМ

тыс.руб.

6 248

19 217

внепортовые

тыс.руб.

93 300

129 624

аренда плавкранов, площадей, контейнеров

тыс.руб.

31 086

21663

хранение

тыс.руб.

28 630

36 438

затарка серы

тыс.руб.

20 324

56 153

прочие

тыс.руб.

13 260

15 370

Вспомогательные производства

тыс.руб.

13 324

13 145

ремонт флота

тыс.руб.

9 247

8 480

услуги ЖДЦ

тыс.руб.

4 077

4 665

Итого

тыс.руб.

182 080

247 261

2.  Виды товарной серы, их физико-химические свойства и требования по условиям безопасности, погрузки, транспортировки и хранения

2.1.  Техническая сера

Сера является одним из важнейших исходных видов сырья для производства серной кислоты, сероуглерода, красителей, резиновых изделий, минеральных удобрений, в целлюлозно-бумажной, текстильной и других отраслях промышленности. Около 92% серы используется для производства серной кислоты, из одной тонны которой получается около трех тонн серной кислоты.

С экологической точки зрения на мощных металлургических комбинатах и газоконденсатных заводах резко увеличиваются объемы переработки высокосернистых газов. В связи с этим возрастают и объемы производства газовой серы. Однако производство газовой серы и доставка ее потребителям сопряжено с проблемами защиты окружающей среды и охраны труда.

Выбор товарного вида серы и оптимальной транспортно-технологической схемы (ТТС) является определяющим фактором для решения экологических и технико-экономических проблем.

Норильский горнометаллургический комбинат уже много лет производит газовую серу в основном, из отходящих технологических газов при переплавке полиметаллических концентратов и отправляем ее потребителям в комовом виде навалом. При этом существует два направления грузопотоков серы: с участием речного и морского транспорта.

Транспортно-технологические схемы доставки серы как речным, так и морским транспортом с использованием железнодорожного после перевалки отличается только применением морских судов закрытого типа.

Проблемы пылеподавления при перегрузочных операциях, а их не менее семи на всем транспортном цикле от отправителя до получателя, условий труда, оперативного хранения в пунктах перевалки, значительных потерь продукта - одни и те же.

При нормальной температуре сера представляет твердое и хрупкое вещество желтого цвета, при понижении температуры цвет ее постепенно светлеет.  В зависимости от применяемого сырья серу делят на природную, получаемую из самородных серных и полиметаллических сульфатных руд и газового, получаемую из коксового и природного газа каталитическим окислением сероводорода.