Экономико – географическая характеристика района тяготения и роль водного транспорта в обслуживании грузопотоков, страница 10

Преимуществами Красноярского края является наличие уникальных природных ресурсов (топливно-энергетические ресурсы, цветные и редкие металлы); пересечение на территории транспортных магистралей разного вида и разного ранга (Транссиб, "Енисей - СМП", кроссполярные коридоры), позволяющих собирать грузы с больших территорий; выгодное экономико-географическое положение края (на пересечении транспортных потоков сибирских и дальневосточных и европейских регионов); удобные выходы и пункты для встраивания в международные транспортные коридоры ("Енисей - СМП", транспортные узлы г. Красноярска, Лесосибирска, и др.)

На территории Красноярского края располагается примерно половина гидроэнергетических ресурсов и более половины потенциальных ресурсов газа и нефти Сибирской платформы. В качестве базового при организации крупномасштабной добычи нефти в Красноярском крае может быть принято Юрубчено-Тохомское месторождение. Оно является крупнейшим в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, извлекаемые запасы нефти 360 млн. т; месторождение до конца не разведано, есть хорошие перспективы для прироста запасов до 900-1100 млн. т.

Энергосистема Красноярского края является одной из трех энергоизбыточных систем в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Прогнозные оценки показывают, что при завершении строительства Богучанской ГЭС и освоении проектной мощности Березовской ГРЭС-1 в Красноярской энергосистеме на уровне 2008-2012 гг. появится избыток электроэнергии в объеме 13-15 млрд. кВт/ч.

Преимуществами Красноярского края является наличие:

·  уникальных природных ресурсов;

·  высокого производственного, научно-технического и научно-образовательного потенциала;

·  квалифицированных кадров в промышленности и возможность быстрой переподготовки и подготовки кадров по запросам промышленности;

·  пересечения на территории транспортных магистралей разного ранга.

1.6.  Характеристика Красноярского речного порта

Красноярский речной порт был образован 1 апреля 1934 года в результате объединения нескольких баз и пристаней Красноярска. Порт располагался на левом берегу Енисея. В 1956 году произошло объединение Красноярского порта и порта Норильского комбината, который был построен на правом берегу Енисея.  Порт расположен в крупнейшем промышленном центре Сибири - г. Красноярске на пересечении двух главных транспортных магистралей: сухопутной (Транссибирской железной дороги) и водной (главной артерией региона - реки Енисей, имеющей выход к морским портам Северного морского пути). Кроме того, подъездные автомобильные пути связывают предприятие с федеральной трассой «Байкал» (М53). Это позволяет    Красноярском порту перерабатывать грузы смешанного сообщения (автомобильного, водного, железнодорожного) в любом направлении, в том числе за границу. Красноярский речной порт - один из основных перевалочных узлов будущего Красноярского мультимодального транспортно-логистического центра.

ОАО «КРП» является портом общего пользования (обслуживает любых клиентов, принимает к переработке все виды грузов); погрузочно-разгрузочные работы, перетарка, хранение и накопление всех видов грузов (в том числе в контейнерах), следующих в любом направлении, а также перевозка грузов речными судами.

Акватория ОАО «Красноярский речной порт» включает в себя участок реки от о. Сосновый до мыса Березовский, исключая Ладейские перекаты. Протяженность акватории порта составляет около 32 км. На акватории порта расположены рейды Гремячий, Енисей, Злобино, Песчанка, Гравийный.

Грузовой район «Енисей» расположен на правом берегу р. Енисей 4,5км выше речного вокзала. Протяженность причальной стенки 744 п/м, имеет 6 грузовых причалов специализированных на переработку навалочных грузов; серы, контейнеров, черных металлов, а также химические грузы. Минимальные глубины при проектном уровне 3,0 метра.