Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 41

Использование именно рекламы из всех средств комплекса продвижения товара в качестве средства привлечения клиентов было обусловлено спецификой деятельности предприятия. Известно, что МУП «КЗПТО» производит и реализует  дорогостоящую  специализированную грузоподъемную технику (краны мостовые и козловые и запасные части к ним), покупателями которой являются предприятия различных отраслей промышленности, приобретающие ПТО только в случае наличия объективной потребности. Поэтому применение мероприятий по стимулированию сбыта (скидок, купонов, дисконтных карт, подарков и др.) в данном случае не может выступать условием увеличения числа заказчиков. Развитие отношений с общественностью (PR) в краткосрочном периоде также не приведет к росту числа заказов. Реализацией продукции предприятия занимаются сотрудники отдела маркетинга, которые проводят индивидуальную работу с каждым заказчиком, т. е. предприятие в своей деятельности использует такой элемент маркетинговых коммуникаций как персональные продажи.

Кроме того, только реклама способна за короткое время повысить осведомленность потенциальных покупателей. Данный факт давно был отмечен другими производителями грузоподъемной техники, которые в настоящее время активно используют такие средства рекламы как: web-сайт своего предприятия, реклама в специализированных отраслевых изданиях, участие в выставках, размещение информации о предприятии в различных базах данных.

В дипломной работе предложено осуществить рекламную кампанию в несколько этапов.

На первом этапе разработки рекламной кампании, на основе анализа коммерческой деятельности предприятия и проведенных маркетинговых исследований, с учетом общих целей МУП «КЗПТО» и целей маркетинговой политики предприятия определяется цель рекламы: увеличение доли рынка за счет повышения информированности потенциальных заказчиков о самом предприятии и предлагаемой им продукции и услугах.

На втором этапе было проведено исследование рекламных средств и содержания рекламных объявлений предприятий, выпускающих грузоподъемную технику, результаты которого позволяют сделать вывод о наиболее предпочтительном варианте размещения рекламы.

Результатом следующего этапа планирования рекламной кампании стало формирование рекламной стратегии предприятия. Так как основными конкурентными преимуществами МУП «КЗПТО» являются производство технически сложной продукции с индивидуальными характеристиками отвечающими потребностям заказчика, высокая надежность эксплуатации оборудования и предоставление полного комплекса сервисного обслуживания, то основную идею рекламной кампании, которая формулируется в виде слогана, лозунга, девиза можно выразить следующим образом:

«Комсомольский-на-Амуре завод ПТО

Уникальность. Надежность. Гарантия сервиса.»

В процессе разработки рекламной стратегии для того чтобы увеличить контактную аудиторию, обеспечить повторное рекламное присутствие и повысить творческую эффективность рекламы, было решено одновременно использовать несколько средств рекламы.

Во-первых, планируется разместить в специализированном журнале «Подъемно-транспортное оборудование» рекламное объявление размером в целую полосу.

Во-вторых, планируется создать web-сайт предприятия, состоящий из:

-   главной страницы, где размещается основная рекламная информация о заводе;

-  страницы «Продукция», которая содержит общую информацию о выпускаемых кранах и крановых компонентах, о предоставляемом техническом сервисе, а также гиперссылки на страницы где представлена полная номенклатура выпускаемых МУП «КЗПТО» козловых и мостовых кранов, сферу применения, условия работы основные технические характеристики и габаритные чертежи каждого крана;

-  фотогалереи, которая представляет собой иллюстрированное описание наиболее значимых для завода заказов;

-  страницы «Контакты», где помещаются  координаты предприятия и телефоны основных отделов.