Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 28

2.   Рентабельность продукции в 2002 году увеличилась почти в 2 раза по сравнению с 2001 годом, однако  к концу 2003 года значения показателей рентабельности упали ниже уровня 2001. Такая тенденция свидетельствует о снижении спроса на продукцию завода (что частично вызвано отсутствием маркетинговых усилий по продвижению продукции),  росте себестоимости продукции (по сравнению с 2001г себестоимость продукции выросла в 1,84 раза, по сравнению с 2002г – в 1,5 раз) и о наличии на предприятии неэффективной системы ценообразования.

3.    Финансовое состояние предприятия можно назвать лишь относительно устойчивым, так как в структуре финансовых ресурсов преобладают заемные средства (величина кредитов и займов выросла в 2,5 раза по сравнению с 2002 годом и в 7,5 раз  -  по сравнению с 2001г, а величина капитала и резервов по сравнению с 2001 годом выросла лишь на 0,6).

4.  К концу 2003 года для МУП «КЗПТО» было характерно наличие низкого уровня платежеспособности. Показатели ликвидности к этому времени почти достигли уровня 2001 года, когда завод только начал выходить из кризиса. Полученные результаты говорят о том, что стабильность финансового положения предприятия находится под угрозой, и руководству предприятия следует  срочно принять меры по ее повышению.

5.  Основными задачами  отдела маркетинга МУП «КЗПТО» являются:

-  своевременное заключение договоров на поставку продукции, согласование с заказчиками её основных параметров и технических характеристик, оформление договорных отношений;

-  своевременный запуск кранов в производство и обеспечение поступления платежей;

-  организацию претензионной работы с заказчиками, нарушающими условия заключённых договоров.

6.  Такие сферы маркетинговой деятельности как стратегическое планирование маркетинга, исследование потребностей существующих и потенциальных заказчиков, исследование конкурентов, реклама предприятия и выпускаемой продукции относятся к второстепенным функциям, поэтому работники отдела маркетинга не уделяют им особого внимания в своей деятельности. 

7.  Грузоподъемная техника, выпускаемая МУП «КЗПТО» обладает высоким уровнем конкурентоспособности, несмотря на относительно высокие цены. Дальнейшему повышению конкурентоспособности может способствовать разработка эффективной  рекламной стратегии.

8.  Несмотря на вышеперечисленные факты в 2003 году на предприятии наблюдалось значительное сокращение расходов на рекламу (на 57 % по сравнению с 2002 годом).

9.  Важными конкурентными преимуществами предприятия на сегодняшний день являются:

-  производство технически сложную продукцию высокого качества;

-  адаптация характеристик выпускаемой продукции к индивидуальным требованиям клиентов;

-  осуществление широкого спектра сервисных услуг высокого уровня качества;

-  стабильность работы предприятия;

-  наличие на предприятии развитой системы материального стимулирования работников;

-  высокая квалификация персонала и руководителей предприятия.

10.Негативными сторонами в деятельности предприятия выступают:

-  неэффективно организованная работа по снижению производственных издержек;

-  невыгодное географическое положение предприятия, которое  увеличивает стоимость транспортировки готовой продукции, сырья, материалов и комплектующих;

-  высокий уровень износа части основных фондов предприятия;

-  отсутствие система стратегического и перспективного планирования;

-  недостаточная информированность потенциальных заказчиков о предприятии;

-  отсутствие обоснованной маркетинговой политики, ориентированной на конечного потребителя;

-  недостаток оборотных средств.

11.К перспективам развития МУП «КЗПТО» относятся: