Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 31

-  Низкая осведомленность потенциальных заказчиков о предприятии и выпускаемой им продукции.

-  Активное использование предприятиями-конкурентами различных средств рекламы.

Разработка рекламной кампании осуществлялась в несколько этапов:

1. Определение целей рекламы.

2. Проведение рекламных исследований.                                   

3. Формулирование рекламной стратегии.

4. Составление бюджета расходов на рекламу.

5. Составление проекта  рекламного сообщения.

6. Предварительная оценка эффективности.

Наглядно предлагаемая для МУП «КЗПТО» методика организации рекламной кампании представлена на рисунке 3.3

 


Рисунок 3.3 – Организация рекламной кампании

На первом этапе разработки рекламной кампании для МУП «КЗПТО», на основе анализа коммерческой деятельности предприятия и проведенных маркетинговых исследований, были сформулированы цели рекламы с учетом общих целей предприятия и задач, поставленных перед отделом маркетинга.

В настоящее время целью МУП «КЗПТО» является улучшение финансового состояния, повышение рентабельности продукции, увеличение спроса на выпускаемую продукцию. Поэтому перед отделом маркетинга ставятся задача увеличения количества заказчиков.

Следовательно, цели предстоящей рекламной кампании можно сформулировать следующим образом:

-  повышение информированности потенциальных потребителей о предприятии и предлагаемых им продукции услугах;

-  стимулирование потенциальных заказчиков к приобретению продукции МУП «КЗПТО»;

-  формирование лояльности клиентов.

На втором этапе разработки рекламной кампании было проведено исследование рекламных средств и содержания рекламных объявлений предприятий конкурентов.

Исследование проводилось на основе имеющихся у МУП «КЗПТО» отраслевых специализированных изданий и анализа рекламных сообщений, размещаемых в сети Интернет  конкурирующими предприятиями.

В таблице 3.1 приводятся примеры средств размещения рекламы предприятиями-производителями грузоподъемной техники.

Таблица 3.1 – Рекламные носители предприятий-производителей ПТО

Название и месторасположение предприятия

Публикация рекламы в прессе

Наличие Интернет

сайта/страницы

Информация в базах данных о промышленных предприятиях

Информация в других рубриках Интернет

1

2

3

4

5

1.ОАО «Бурея-кран», Амурская область

ж. «ПТО», ж. «Российский уголь», г. «Приамурские ведомости», сборники выставок

собственный сайт кампании, сайты дистрибьютеров

+

Предприятия /Тяжелое машиностроение; Оборудование/ ПТО;

2.ОАО «Кран-УМЗ», Тульская область

ж. «ПТО»

собственный сайт кампании, сайты дистрибьютеров

+

Информационо-поисковая система строителя

3.МУП «КЗПТО»

-

страничка

+

Поисковая система «Навигатор»

4.ОАО «Забайкальский завод ПТО», Читинская область

ж. «Забайкалье», сборник выставки

собственный сайт

+

Доска объявлений

5. АО «Сибтяжмаш», Красноярский край

ж. «ПТО» ж. «Тяжелое машиностроение», сборник выставки

собственный сайт

+

Регистр строительных фирм; Строит. техника/Технический портал; рубрика Бизнес Портал «Сибирь Великая»

6. СПБ «55 Металлообрабатывающий завод», г.С.Петербург

справочник «Строитель Северо-Запада», ж. «ПТО», сборники выставок

собственный сайт кампании, сайты дистрибьютеров

+

Оборудование/ПТО; Агентство промышленной информации;  LIST.RU предприятия / машиностроение.

7. Магнитогорский крановый завод, Челябинская область

ж. «ПТО», ж «Тяжелое машиностроение»

собственный сайт

+

Оборудование / ПТО, новости экономики и политики Уральского фед. округа

8. АО «Балт-кран», Калининградская область

ж. «Российский уголь»

собственный сайт

+

Доска объявлений, сайт администрации Калининградской области