Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 20

По прогнозам специалистов, в текущем году тенденция к повышению цен сохранится [9].

В таблице 2.4 представлена сравнительная характеристика цен, установившихся в 2003 году.

Таблица 2.4 - Сравнительная характеристика цен в 2003 году

Вид продукции

Цены с учетом НДС, тыс. руб.

Отклонение от среднего значения по отрасли %

МУП «КЗПТО»

В среднем по отрасли

Краны мостовые  электрические общего назначения, г/п

5 т

1420

1490

4,7

10 т

1400

1580

-11,3

16 т

2100

1860

12,9

20/5 т

3050

2270

34,4

32/5 т

3100

3050

1,6

Краны козловые электрические, г/п

5 т

1200

920

30,4

20/5 т

5400

5500

-1,8

24 т

6600

6620

-0,3

32/5 т

8300

7270

12,4

Краны однобалочные электрические, г/п

3,2 т

175

180

-2,8

5 т

450

230

94

Данные таблицы 2.4 позволяют сделать вывод о том, что цены МУП «КЗПТО» на большинство видов выпускаемой продукции, заметно выше среднеотраслевых. Это обусловлено  удаленным от центра страны географическим положением предприятия, что с одной стороны, ведет к увеличению цен на используемое сырье, топливо и электроэнергию, а с другой стороны увеличивает стоимость железнодорожной перевозки готовой продукции.

Однако по ряду позиций цены предприятия несколько ниже среднеотраслевых цен. Это вызвано рациональной организацией производства и наличием незначительного числа конкурентов по данным позициям производственной номенклатуры.

На МУП «КЗПТО» ценообразование производится методом прямого калькулирования. После уточнения  и согласования с заказчиком всех технических характеристик крана плановый отдел рассчитывает полную себестоимость изделия и закладывает в цену определенную норму прибыли (обычно 10 %). После этого полученная цена обсуждается с заказчиком и может быть скорректирована. Согласованная цена закладывается в договор.

Корректировка цены может происходить как в сторону ее увеличения, в случае если у продукции планируемой к выпуску отсутствуют аналоги, или, если уровень цен на схожую технику у конкурентов выше, так и в сторону уменьшения, когда платежеспособность заказчика оказывается недостаточно высокой. Однако предприятие устанавливает для себя границу цены, ниже которой оно опуститься не может.

При приобретении заказчиком продукции на сумму свыше 10000000 рублей МУП «КЗПТО» предоставляет скидку в размере 5 %.

Так как одной из функций отдела маркетинга МУП «КЗПТО» является подготовка предложений по повышению качества и конкурентоспособности продукции, необходимо планомерно проводить оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции.

Существует несколько определений конкурентоспособности.

Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и на внешнем рынках [12].

Конкурентоспособность характеризует способность товара удовлетворять определенным требованиям при минимальных затратах у изготовителя (если ставится задача разработки рационального ассортимента) или у потребителя (если оцениваются возможности реализации товара).

Конкурентоспособность – это способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период [3].

Конкурентоспособность товара - способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции [12].