Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 40

-  позиционирование (перепозиционирование) товара или фирмы;

-  удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке товара;

-  создание «собственного лица» фирмы, которое отличалось бы от образов конкурентов.

На МУП «КЗПТО» организация рекламной деятельности осуществляется отделом маркетинга. Следует отметить, что на предприятии не уделяется особого внимания таким сферам  маркетинговой деятельности как:

-  стратегическое планирование маркетинга;

-  проведение маркетинговых исследований выпускаемой продукции, деятельности предприятий-конкурентов, существующих и перспективных потребностей потенциальных заказчиков;

-  реклама предприятия и выпускаемой продукции.

В своей деятельности оно использует следующие виды рекламы:

-  Реклама в Интернете. МУП «КЗПТО» принадлежит  электронная страничка по адресу http://www.kzpto.narod.ru. Модель страницы была разработана отделом маркетинга самостоятельно, на предприятии существует отдел АСУП, сотрудники которого занимаются программным обеспечением и поддержанием страницы в рабочем состоянии.

-  Прямая почтовая рассылка. Работники отдела маркетинга отправляют потенциальным заказчикам рекламное сообщение, содержащее информацию о заводе и основную номенклатуру выпускаемой продукции. Сообщение отправляется по электронной почте или обычным способом. В Приложении Г представлен образец указанного объявления.

-  Реклама в прессе. В последние годы предприятие размещало рекламу в приложении к газете «Амурский меридиан» «Промышленное обозрение» (г. Хабаровск), еженедельных газетах г. Новосибирска, специализированном издании по машиностроению (г. Москва), техническую информацию в газете «Свежий номер», рекламную информацию в выставочных изданиях. Контактная информация о МУП «КЗПТО» помещена в каталоге промышленных предприятий России, выпускаемым фирмой «ЭНИРО Русс» и в «Вестнике промышленных предприятий г. Комсомольска-на-Амуре».

-  Печатная реклама. В 2002 – 2003 гг. для предприятия были изготовлены рекламные листовки, содержащие перечисление технических характеристик отдельных кранов.

-  Участие в выставках. В 2002 году  продукция МУП «КЗПТО» была представлена на выставке «Промышленный потенциал машиностроения» (г. Хабаровск»); в 2003г предприятие публиковало рекламные статьи в специализированной газете «На выставке», посвященной представительной специализированной выставке «Энергетика. Электротехника -  2003» г. Владивосток.

По результатам анализа коммерческой деятельности МУП «КЗПТО» установлено, что на настоящее время наблюдается тенденция к ухудшению финансового положения предприятия. Анализ относительных показателей рентабельности, финансовой устойчивости и платежеспособности говорит о снижении указанных показателей почти до уровня 2001 года, когда предприятие переживало период преодоления кризисной ситуации.

В то же время, в 2003 году, на МУП «КЗПТО»  наблюдалось значительное сокращение расходов на рекламу (в 2,3 раза по сравнению с 2002 годом), при низком уровня осведомленности потенциальных потребителей о предприятии и сохранении высокой потребности в привлечении новых заказчиков.

Подобная экономия на рекламе на самом деле вовсе не способствует увеличению прибыли предприятия, так как в конечном итоге снижение расходов на рекламу приводит к уменьшению числа заказчиков, и как следствие к сокращению объемов производства.

Для повышения информированности потенциальных потребителей о предприятии, выпускаемой МУП «КЗПТО» грузоподъемной технике  и оказываемых услугах, а также в целях стимулирования потенциальных заказчиков к приобретению продукции МУП «КЗПТО» в дипломной работе разработан план рекламной кампании предприятия.