Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 39

Эффективность создания электронного сайта предприятия также определяется по формуле 3.2. Можно предположить, что создание web-сайта привлечет как минимум 2 заказчиков. Тогда эффективность размещения рекламы на данном носителе составит 178 %. Для более точного определения эффективности электронной рекламы на web-сайте предприятия следует предусмотреть размещение так называемого «регистратора посещаемости». С помощью данного инструмента можно будет точно оценить число посетителей за определенный период.

Таким образом,  в результате проведения рекламной кампании заводу удастся привлечь как минимум 11 новых заказчиков, и совокупная эффективность всех рекламных мероприятий составит 95 %.

Обобщая материал, изложенный в главе 3, можно сделать вывод о том, что вследствие наличия специфических особенностей подъемно-транспортного оборудования, виды, способы и содержание рекламных объявлений для данного товара будут существенно отличаться от рекламных сообщений для товаров потребительского назначения.

Оптимальными средствами рекламы для предприятий, выпускающих подъемно-транспортную технику, являются:

-  реклама в специализированных изданиях;

-  реклама в Интернете; 

-  организация прямой почтовой рассылки;

-  реклама на выставках.

Целью проведения рекламной кампании для МУП «КЗПТО» выступало увеличение доли рынка за счет повышения информированности потенциальных заказчиков о самом предприятии и предлагаемой им продукции и услугах.

При разработке рекламной кампании для МУП «КЗПТО» использовались такие средства рекламы как:

-  рекламное объявление в специализированном отраслевом журнале;

-  web-сайт предприятия;

-  почтовые рекламные сообщения.

Совокупные затраты на полугодовую рекламную кампанию для МУП «КЗПТО» составили 242916 руб. Эффективность рекламы, рассчитанная как отношение чистой прибыли, полученной от привлечения новых клиентов к затратам на рекламу определилась на уровне 95 %.

Заключение

В условиях обостряющейся конкуренции  и сложной финансовой ситуации для Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования стала актуальной проблема совершенствования рекламной деятельности как средства привлечения заказчиков.

Поэтому целью дипломной работы стал поиск путей повышения эффективности рекламной деятельности МУП «КЗПТО».

В процессе выполнения работы было проведено изучение теоретического материала по теме рекламная деятельность предприятия, представленного в учебной литературе и периодической печати.

На основании проведенного исследования,  можно сделать вывод о том, что успех маркетинга зависит от того, сможет ли фирма-производитель сформировать и закрепить в сознании потребителей впечатление, что ее товар обладает определенным конкурентным преимуществом и что именно данный товар подходит для удовлетворения потребностей покупателя в большей степени, чем товар конкурента. На практике возможность создания  у потребителя определенного  представления о товаре реализуется при организации  рекламной деятельности предприятия.

Известно, что реклама является неотъемлемой частью плана маркетинга на предприятии. В обобщенном виде реклама представляет собой неличную форму коммуникации, оплаченную определенным спонсором и использующую средства массовой информации с целью воздействия на конкретную аудиторию.

Реклама выполняет следующие основные функции:

-  информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, фирме и т. д.);

-  увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки);

-  напоминание (поддержание осведомленности, закрепление в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар и др.);