Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 34

Совокупные расходы на рекламу в специализированном журнале составят: 198416 руб.

Вторым средством размещения рекламы МУП «КЗПТО» выступает электронный сайт предприятия, макет которого представлен в приложении Е.

Данный вид рекламы был выбран, потому что в случае использования Интернет:

-  покупатель сам ищет интересующую его информацию;

-  в большинстве случаев покупатель является инициатором контакта с организацией;

-  высокая вовлеченность (привлечение внимания) покупателя при просмотре web-сайта;

-  у организации имеются широкие возможности для сбора и классификации информации о покупателях;

-  возможность установления оперативного диалога с потребителем. [11]

Кроме того, основные конкуренты МУП «КЗПТО» уже имеют web-сайты, где размещают информацию о своих предприятиях и выпускаемой продукции.

На заводе имеется специализированный отдел АСУП, который может своими силами осуществить проектирование данного средства рекламы.

Расходы на создание и поддержку web-сайта предприятия включают следующие статьи:

1.  Регистрация доменного имени – 1000 руб.;

2.  Поддержка доменного имени – 500 руб. в месяц;

3.  Информационно-техническое обслуживание – 4500 руб. в месяц.

Совокупные затраты на содержание web-сайта МУП «КЗПТО» составят 31000 рублей (за 6 месяцев).

Будущий электронный сайт должен включать следующие страницы:

-  главная страница (на которой размещается основная информация о предприятии);

-  продукция (содержит гиперссылки на все наименования выпускаемой продукции при щелчке по конкретной строке списка на экран выводится подробная информация о всех технических характеристиках, сфере применения, условиях работы, сроках гарантии интересующего покупателя крана с приложением габаритного чертежа);

-  контакты (содержит все возможные каналы связи с предприятием с указанием имен и должностей руководителей важнейших подразделений);

-  фотогалерея (здесь размещаются фотографии продукции выпускаемой заводом с указанием заказчиков и технических характеристик кранов).

Проект электронного сайта приведен в приложении Е.

В своей деятельности МУП «КЗПТО» использует такой инструмент рекламы как прямая почтовая рассылка. Предприятие направляет потенциальным клиентам электронной или обычной почтой основную информацию о выпускаемой продукции. Рассылаемые материалы представлены в приложении Г.

Следует отметить, что данный рекламный носитель имеет следующие преимущества, обуславливающие его применение в рекламной кампании предприятия:

-  широта охвата потребителей;

-  гибкость и оперативность;

-  невысокая стоимость;

-  удобство использования в промышленной сфере деятельности;

-  отсутствие в конкретном почтовом отправлении товаров конкурентов [2].

Положительными характеристиками используемого варианта обращения можно считать:

-  подробное указание номенклатуры выпускаемой продукции;

-  представление технических характеристик кранов в табличной форме;

-  сообщение всей основной информации, необходимой потенциальному заказчику.

Но на взгляд автора данный вариант почтового рекламного обращения имеет следующие недостатки:

-  отсутствие индивидуального подхода к клиенту;

-  большая доля представления текстовой информации в табличной форме, причем колонки заполнены не полностью;

-  названия колонок таблицы не всегда соотносятся с их содержанием;

-  отсутствие заголовков, привлекающих внимание к наиболее важной информации;

-  применение практически ко всему тексту шрифта одинакового размера и начертания, что вызывает быструю усталость и нежелание дочитывать сообщение до конца;

-  черно-белое исполнение обращения и отсутствие иллюстраций, что снижает степень воздействия сообщения на потенциального покупателя;