Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 26

1

2

3

4

5

6

7

8

Эффективность работы сбытовиков в достижении целей выполнении планов

+

+

Финансы:

Уровень прибыльности

+

+

Финансовая стабильность

+

+

Производство:

Уровень НИОКР и инноваций

+

+

Производственные издержки

+

+

Состояние основных фондов

+

+

Резервы производственных мощностей

+

+

Использование современных технологий

+

+

Организация и кадры:

Предпринимательская ориентация

+

+

Квалификация персонала

+

+

Квалификация руководства

+

+

Рациональность распределения прав и ответственности

+

+

Если объединить данные таблицы 2.9, то можно построить матрицу «важность-эффективность» (таблица 2.10), в которой делаются выводы по результатам анализа размещенных в них составляющих внутренней среды.

Таблица 2.10 -  Матрица «важность-эффективность»

Важность

Эффективность

Низкая

Высокая

1

2

3

Высокая

Эффективность продвижения, производственные издержки, уровень прибыльности, эффективность работы сбытовиков в достижении целей выполнении планов

Репутация организации и продуктов, рыночная доля, качество продуктов, уровень сервиса, возможности своевременных поставок, ценовая политика, финансовая стабильность, уровень НИОКР и инноваций, использование современных технологий, квалификация работников

Низкая

Коммерческие расходы, состояние основных фондов

Рациональность распределения прав и ответственности, резервы производственных мощностей.

Для того, чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать влияние факторов внешней среды и связанные с ними трудности, которые могут возникнуть в будущем и  открывающиеся новые возможности. Поэтому в процессе ситуационного важно отметить какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда [3].

Далее составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (рисунок 2.7).