Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 25

Следует отметить, что расходы на рекламу в период с 2002-2003г сократились на 57,4 %. В то же время заказчики обращаясь в отдел маркетинга, отмечают, что в СМИ информацию о заводе найти достаточно трудно.

Предприятие, в отличие от конкурентов, не размещает рекламу в специализированных на подъемно-транспортном оборудовании изданиях. На электронном носителе представлена лишь общая информация, отсутствуют данные о последних достижениях завода, уровне цен, особенностях выпускаемой продукции, составляющих ее конкурентные преимущества. На предприятии не проводится оценка эффективности размещения рекламы.

С целью наиболее наглядного представления рыночной позиции предприятия  был проведен ситуационный или SWOT-анализ, который представляет собой анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации, возможностей и угроз, возникающих во внешней среде. Его результаты в дальнейшем могут использоваться для разработки стратегических и оперативных планов маркетинга.

Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную  составляющие, каждая из которых имеет свою структуру [3].

К факторам внешней среды, оказывающим влияние на деятельность предприятия, относят:

-  политические факторы (состояние финансовой системы, налоговая политика, отношение государства к предпринимательству и др.);

-  экономические и демографические факторы (уровень платежеспособности контрагентов, предпринимательская активность, цикличность экономического развития);

-  научно-технические факторы (новизна конструкций и технологий);

-  конкурентное окружение (конкурентоспособность продукции, уровень издержек производства, уровень развития маркетинга и др.) [11].

В таблице 2.9 приводится  анализ сильных и слабых сторон  МУП «КЗПТО».

Таблица 2.9 - Анализ сильных и слабых сторон организации

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность

(вес)

Очень сильная

Сильная

Нейт- ральная

Слабая

Высокая

Средняя

Низкая

1

2

3

4

5

6

7

8

Маркетинг:

Репутация организации и продуктов

+

+

Рыночная доля

+

+

Качество продуктов

+

+

Уровень сервиса

+

+

Возможности своевременных поставок

+

+

Коммерческие расходы

+

+

Ценовая политика

+

+

Эффективность продвижения

+

+

Продолжение таблицы 2.9