Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 17

6.  Совместное с другими подразделениями участие в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию технических и экономических характеристик выпускаемой продукции.

7.  Претензионная работа по договорам с заказчиками.

8.  Разработка стратегического и оперативного плана маркетинга, участие в разработке бизнес-плана завода.

9.  Анализ перспектив развития потенциальных рынков сбыта традиционно выпускаемой продукции и новой техники.

10.Обеспечение в установленные сроки формирования портфеля заказов, заключение договоров на поставку продукции, запуска её в производство.

11.Обеспечение своевременного поступления платежей.

12.Организация обратной связи с заказчиками, изучение отзывов потребителей и их предложений по улучшению качества выпускаемом продукции.

13.Контроль поставок продукции.

Работа с заказчиками включает в себя: анализ контрактов (договоров на поставку продукции), согласование условий и заключение договоров, поддержание связи с клиентом в течение срока выполнения заказа, заключение договоров на проведение монтажных работ и послепродажное обслуживание, контроль соблюдения заказчиком условий оплаты продукции.

Анализ контракта  подразумевает систематическую деятельность, предпринимаемую отделом маркетинга до подписания договора на поставку, с целью установления определенности, недвусмысленности и возможности выполнения требований заказчика к качеству продукции, а также правильности их документального оформления.

Для того, чтобы МУП «КЗПТО» смог обеспечить выполнение требований заказчика, установленных в контракте отдел маркетинга:

-  анализирует документацию заявки и заказа;

-  решает вопросы, связанные с требованиями, отличными от установленных документацией заказа;

-  документально оформляет результаты анализа контракта.

Под заказом в данном случае понимается документ, направляемый МУП «КЗПТО», в котором выражено твердое намерение купить определенный товар и изложены все необходимые для совершения покупки условия. В заказе также указывается предельный срок ответа продавца (МУП «КЗПТО»), до истечения которого покупатель обязан подтвердить заказ. В отличие от заказа, заявка (запрос) представляет собой  обращение стороны, заинтересованной в покупке товара к отделу маркетинга МУП «КЗПТО», содержащее деловое предложение.  Заявка, содержащая твердое обязательство купить товар, приравнивается к заказу.

Учет требований заказчика позволяет предприятию: своевременно обновлять и расширять номенклатуру продукции, а также увеличивать объемы производства и реализации.

Анализ заказа подразумевает проверку заказа:

-  на техническую осуществимость,

-  на полноту информации, необходимой для заключения договора;

-  на возможность выполнения заказа в полном объеме в установленные заказчиком сроки,

-  на соответствие запрашиваемой цены расчетной себестоимости продукции,

-  возможности получения устраивающей предприятие нормы прибыли,

-  возможности расширения положений заказа.

После  анализа контракта составляется лист согласования, который визируют и при необходимости вносят в него свои замечания генеральный директор и руководители основных подразделений. После согласования всех условий и заключения договора на поставку продукции отдел маркетинга составляет служебную записку о запуске в производство указанной в контракте продукции, по одному экземпляру которой направляется директору по производству, техническому директору, отделу главного конструктора, отделу главного технолога, планово-экономическому отделу, главному бухгалтеру, отделу материально-технического снабжения, финансовому отделу, руководителю группы договоров и сбыта.

МУП «КЗПТО» помимо производства грузоподъемной техники занимается выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ, осуществляет работы по капитальному ремонту,  реконструкции, модернизации выпускаемых кранов. Обеспечением реализации перечисленных услуг также занимается отдел маркетинга.