Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 27

Сильные стороны

1.  предприятие производит технически сложную продукцию высокого качества;

2.  предприятие учитывает индивидуальные требования клиентов к характеристикам выпускаемой продукции;

3.  предприятие осуществляет проектные, монтажные и пусконаладочные работы, со сдачей объектов заказчику «под ключ»;

4.  предприятие осваивает новый рынок сбыта – выпускает большегрузные краны, в том числе увеличенного пролета;

5.  предприятие предоставляет высокий уровень послепродажного обслуживания;

6.  предприятие работает стабильно, обладает запасом финансовой прочности;

7.  на предприятии развита система материального стимулирования работников;

8.  персонал и руководство предприятия обладают высокой квалификацией;

Возможности

1.  увеличение доли рынка за счет производства большегрузных кранов, предназначенных для перегрузки крупнотоннажных контейнеров;

2.  расширение ассортимента за счет дальнейшего развития производства уникальной наукоемкой продукции;

3.  увеличение объемов выпуска и реализации за счет дальнейшего материального стимулирования работников;

4.  привлечение новых заказчиков  путем  грамотной организации рекламной компании;

5.  с помощью квалифицированных специалистов отдела маркетинга разработка маркетинговой концепции направленной на завоевание конкурентных преимуществ и наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов;

Слабые стороны

1.  на предприятии недостаточно эффективно проводится работа по снижению производственных издержек;

2.  географическое положение предприятия значительно увеличивает стоимость транспортировки готовой продукции, сырья, материалов и комплектующих;

3.  часть основных фондов предприятия обладает высоким уровнем износа;

4.  на предприятии не развита система стратегического и перспективного планирования;

5.  недостаточная информированность потенциальных заказчиков о предприятии;

6.  отсутствие обоснованной маркетинговой политики, ориентированной на конечного потребителя;

7.  недостаток оборотных средств.

Угрозы

1.  потеря определенного процента заказчиков вследствие обострения конкурентной борьбы;

2.  спад экономической активности в таких отраслях промышленного производства как транспорт, металлургия, машиностроение, энергетика, к которым относятся основные клиенты предприятия;

3.  ухудшение финансового положения предприятия по причине–низкого уровня платежеспособности заказчиков;

4.  снижение качества выпускаемой продукции вследствие устаревания используемого оборудования;

5.  снижение рентабельности предприятия в случае изменения рыночной конъюнктуры при отсутствии эффективной системы планирования производства и реализации (в том числе и стратегического планирования).

Рисунок 2.7 -  Матрица SWOT-анализа МУП «КЗПТО»

Результаты анализа позволяют наглядно представить, какое влияние оказывают факторы внешней и внутренней среды на рыночное положение предприятия. По результатам проведенного SWOТ-анализа возможно разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

Подытоживая главу, необходимо отметить, что:

1.  На протяжение рассматриваемого периода для МУП «КЗПТО» характерно увеличение объемов производства и реализации продукции, однако, если в 2002 году темп роста реализации продукции превышал темп роста производства на 65,9 %, то за 2003 год темп роста производства на 10,4 %  опередил рост реализации. Указанный факт является индикатором наличия у предприятия проблем в сфере продвижения продукции.