Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 19


Рисунок 2.3 - Структура потребителей мостовых кранов в натуральном выражении

Рисунок 2.3 показывает, что для МУП «КЗПТО» намечается тенденция к снижению спроса на легкие мостовые краны (г/п до 12,5 т), спрос на краны большой грузоподъемности остается стабильно высоким, увеличивается число заказов на специальные краны повышенной сложности.

Как видно из рисунка 2.4, в структуре потребителей мостовых кранов преобладают металлургические, строительные, транспортные предприятия, предприятия энергетического комплекса, но самым крупным заказчиком является министерство путей сообщения. Причем, доля мостовых кранов выпускаемых для предприятий металлургии постепенно снижается, а производство кранов для министерства путей сообщения и энергетического комплекса растет.


Рисунок 2.4 - Структура потребителей мостовых кранов по отраслям промышленности

Рисунок 2.5 говорит о том, что в структуре заказов МУП «КЗПТО» увеличивается доля козловых кранов увеличенной грузоподъемности, а доля козловых кранов грузоподъемностью менее 12,5 т  -  сокращается.


Рисунок 2.5 -  Структура потребителей козловых кранов в натуральном выражении

Рисунок 2.6 позволяет сделать вывод о том, что в структуре потребителей козловых кранов МУП «КЗПТО» преобладают предприятия добывающей промышленности (преимущественно нефтедобыча), энергетического комплекса и предприятия, относящиеся к министерству путей сообщения.


Рисунок 2.6 - Структура потребителей козловых кранов по отраслям промышленности

Исходя из данных Приложения В можно сделать следующие выводы:

-  в последние годы увеличился спрос на большегрузные краны и специальные краны повышенной сложности;

-  доля легких кранов (грузоподъемностью до 10т) в объеме реализации заметно снижается,  спрос на краны средней грузоподъемности (12,5 т) остается стабильным;

-  основными заказчиками МУП «КЗПТО» являются предприятия, принадлежащие министерству путей сообщения, топливно-энергетическому комплексу, металлургической промышленности (ее доля постепенно снижается), добывающей промышленности, в том числе занимающиеся нефтедобычей;

-  основные покупатели продукции завода расположены на Дальнем Востоке, Урале, в Сибири, заказы из других областей РФ встречаются редко.

Служба маркетинга МУП «КЗПТО» при разработке политики маркетинга занимается определением ценовой политики предприятия.

В настоящее время на предприятиях выпускающих грузоподъемную технику применяется две модели ценообразования: расчет цен на основе долларового (или евро) эквивалента и методом прямого калькулирования.

На уровень цен производителей грузоподъемной техники оказывают влияние следующие факторы:  уровень производственных издержек, платежеспособный спрос заказчиков и сложившийся уровень инфляции [8].

Так как производство грузоподъемных кранов характеризуется высокой металлоемкостью и энергоемкостью, то постоянное увеличение цен на энергоносители и металл приводит к увеличению себестоимости продукции. С 1998г. рост затрат заводов подъемно-транспортного машиностроения на металлопродукцию и энергоносители в 2,5 раза превысил рост цен на изготовляемую технику. Примерно в той же пропорции соотносится этот показатель и с транспортными издержками. Все это привело к снижению рентабельности краностроительных предприятий.

В целом рост цен на продукцию подъемно-транспортного машиностроения почти соответствует темпам инфляции, хотя по отдельным видам машин его разброс был значительным.

С декабря 1998г. по декабрь 2002г средние цены российских производителей грузоподъемной техники (рассчитанные только по крупным специализированным предприятиям) возросли: по мостовым кранам общего назначения в 3,25 раза, по кранам мостовым специальным в 3,4 раза, по кранам козловым в 2,2 раза по кран-балкам в 1,65 раза. В течение 2003 года средние цены на грузоподъемные краны выросли на 10 – 12 %.