Повышение эффективности рекламной деятельности МУП «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования», страница 22

Продолжение таблицы 2.6

Условия платежа

5

4

3

Степень охвата рынка

3

3

3

Продвижение продукции на рынок

Реклама:

Для потребителей

2

5

3

Для торговых посредников

2

5

3

Участие в выставках

2

5

4

Упоминание о продукции в специализированных СМИ

2

5

4

Общее количество баллов

62

60

62

Из таблицы 2.6 видно, что МУП «КЗПТО» является вполне конкурентоспособным по отношению к конкурентам. Однако, хотя продукция МУП «КЗПТО» обладает хорошими техническими характеристиками, но относительно высокие цены и отсутствие эффективной стратегии продвижения снижают конкурентоспособность предприятия.

Для анализа положения продукции МУП «КЗПТО» на рынках сбыта в таблице 2.7 представлены сведения о динамике объемов реализации, прибыли и рентабельности основных групп выпускаемой МУП «КЗПТО» продукции.

В данной таблице указаны средние цены и средняя себестоимость продукции, так как вследствие применения гибкой политики ценообразования на каждый отдельный кран устанавливается индивидуальная цена исходя из его специфических технических характеристик и переговоров с заказчиком.

Таблица 2.7- Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатели

Годы

2003

2002

2001

Краны мостовые, г/п до 5 т

1

2

3

4

Объем реализации продукции, шт

7

6

4

Средняя цена единицы продукции,  тыс.руб.

1182

1100

1005

Средняя себестоимость единицы продукции,  тыс.  руб.

1050

708

634

Прибыль, тыс. руб.

924

2352

1484

Рентабельность, %.

12,5

55,0

58,5

Краны мостовые, г/п 10 т

Объем реализации продукции, шт

7

16

7

Продолжение таблицы 2.7