Исполнительные асинхронные двигатели. Схемы замещения и параметры двухфазных исполнительных асинхронных двигателей. Вращающий момент двухфазного исполнительного асинхронного двигателя. Характеристики исполнительных асинхронных двигателей. Вращающиеся трансформаторы. Универсальные коллекторные двигатели и преобразователи. Синхронные машины общего применения. Синхронные двигатели для систем автоматики, страница 60

Исходной в этом случае является зависимость момента сопротивления от угла поворота вала исполнительного механизма Рекомендуется следующий порядок расчета. Руководствуясь диапазоном изменения Мс, допустимым колебанием угловой скорости (приемлема ли мягкая или необходима жесткая механическая характеристика), а также основным родом тока в системе, выбирают тип двигателя, который может включаться непосредственно в сеть.

Пользуясь каталогом, задаются средней угловой скоростью двигателя ωср и, зная, какой должна быть средняя скорость перемещения исполнительного механизма, определяют передаточное отношение редуктора ip.

Предварительно наметив кинематическую схему редуктора, оценивают КПД редуктора и строят зависимость момента сопротивления Мс, приведенного к валу двигателя с учетом потерь в редукторе (рис. 15.9), от угла поворота θc:

Средняя мощность, которую должен развивать двигатель,

где Р — в Вт; M'c cp — в Н∙м; ωср — в рад/с.

Если момент сопротивления при перемещении исполнительного механизма меняет знак, целесообразнее в выражение (15.12) вместо среднего подставить его среднеквадратичное значение.

Выбирают двигатель со стандартной мощностью Рст, близкой по мощности к Рср с учетом режима его работы, принимая во внимание, что режим работы подобных приводов (привод створок радиаторов, заслонок, органов управления летательных аппаратов и т. д.) наиболее близок к повторно-кратковременному.

Если известно, что фактическая продолжительность включения значительно отличается от стандартной, указанной в каталоге, то расчетная мощность двигателя Ррасч может быть изменена с учетом фактического коэффициента термической перегрузки pф:

где pср-коэффициент термической перегрузки, на которую рассчитан стандартный двигатель.

Для асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока малой мощности необходимо проверить, достаточен ли их пусковой и перегрузочный (λMМном,) моменты для преодоления Мc max .

В рассматриваемом случае необходимо рассчитать время перемещения исполнительного механизма из одного крайнего положения в другое. Выполнение такого расчета особенно важно при использовании двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, угловая скорость которых резко меняется при изменении вращающего момента, Подобный расчет рекомендуется проводить по следующей методике.

Так как в подобных устройствах длительность пуска и остановки двигателя занимает лишь небольшую часть общего времени его вращения, расчет переходных процессов можно опустить и считать, что в любой момент времени вращающий момент, развиваемый двигателем, равен приведенному к валу двигателя моменту сопротивления: М =М'c.

Для расчета кроме зависимости  необходима механическаяхарактеристика двигателя По точкам характеристикистроят кривую ω = fс) и по ней обратную зависимость Из выражения  очевидно, что время перемещения механизма из точки 0 наи угол θс

где s - площадь, ограниченная кривой 1/ω и осью θс (часть ее заштрихована на рис. 15.9); μ1/ω, μ0-масштабы по осям.

Произведя вычисления для ряда последовательных значений утла θс1, θс2, θс3 и т. д., находят соответствующие отрезки времени и по точкам строят зависимость времени перемещения от угла

Если в результате вычислений и построений окажется, что время перемещения механизма не удовлетворяет заданному, то приступают к повторному расчету мощности двигателя с соответствующим редуктором.

По характеристикамиможно построить кривую  , а следовательно, иВычисляя интеграл, пропорциональный площади под кривойи считая напряжение сети неизменным, находят энергию  необходимую для одного перемещения исполнительного механизма, оценка которой важна при проектировании бортовых систем автоматики с ограниченным запасом энергии.

§ 15.8. Упрошенный выбор двигателя для следящих систем