Исполнительные асинхронные двигатели. Схемы замещения и параметры двухфазных исполнительных асинхронных двигателей. Вращающий момент двухфазного исполнительного асинхронного двигателя. Характеристики исполнительных асинхронных двигателей. Вращающиеся трансформаторы. Универсальные коллекторные двигатели и преобразователи. Синхронные машины общего применения. Синхронные двигатели для систем автоматики, страница 14

Бегун при длинепринято считать бесконечно длинным. Линейная скорость перемещения магнитного поля статора (синхронная скорость) , Скольжениегде vб — линейная скорость бегуна.

Во многих приводах двигатель осуществляет возвратно-поступательное движение. Поэтому он должен иметь хорошие пусковые характеристики, что достигается выбором повышенного активного сопротивления бегуна, при котором (см. § 9.3). При эtom скольжение, соответствующее номинальному режиму двигателя

Максимальная скорость бегуна при номинальном режиме работы

Существенной особенностью линейного двигателя является наличие краевого эффекта, обусловленного наличием разомкнутой магнитной цепи статора. Краевой эффект в бегуне проявляется в виде образования добавочных потерь от обратно бегущего поля и тормозных сил. Значение краевого эффекта зависит от типа бегуна и распределения МДС на краях статора. При приближенных расчетах для двигателей с относительно большим числом пар полюсов (р3) можно принять, что электромагнитная сила, развиваемая линейным двигателем, на 10 — 20% меньше силы, создаваемой аналогичным по параметрам двигателем с кольцевым статором. Электромагнитная сила для двигателя с кольцевым статоромМомент двигателя M может быть рассчитан в зависимости от типа обмотки по формулам, приведенным в § 9.5.

Для линейных асинхронных двигателей с магнитным бегуном анализ характеристик ведут, как и для асинхронных двигателей с полым немагнитным ротором (см. § 9.6).

§ 9.12. Исполнительные механизмы промышленной автоматики

Регулирующий орган промышленных систем автоматики, с помощью которого регулируют подачу топлива, пара, газа, химических растворов, участвующих в технологическом процессе, часто представляет собой кран, дроссель, заслонку и т. и. Для привода этих регулирующих органов в СССР выпускают электрические исполнительные механизмы, входящие в единую Государственную систему приборов (ГСП).

Принцип действия таких механизмов основан на преобразовании электрического сигнала, поступающего от системы управления, в механическое перемещение выходного вала или штока, положение которого определяется датчиками обратной связи. Эти датчики выполняют реостатного или индукционного типа. По размеру и виду перемещения выходного органа различают механизмы электрические однооборотные (МЭО). многооборотные (МЭМ) и прямоходные (МЭП).

Механизмы состоят из асинхронного двигателя. редуктора, датчика положения выходного органа и электромагнитного тормоза, который осуществляет торможение двигателя после прекращения сигнала и фиксацию выходного органа в том положении, которое соответствует прекращению сигнала.

В зависимости от мощности привода и системы управления в механизмах применяют однофазные с конденсаторным пуском, двухфазные с полым или короткозамкнутым ротором, а также трехфазные короткозамкнутые асинхронные двигатели, питающиеся от сети частотой 50 Гц.

Управление трехфазными двигателями осуществляют методом прямого пуска с помощью контактных реверсивных пусковых устройств (магнитных пускателей тина МКР-О-58).

Управление двухфазными двигателями может быть контактное (пускатели типа МКР-О-58) и бесконтактное с помощью магнитных усилителей типа УМД (усилитель магнитный дифференциальный), позволяющих произвести реверс двигателя путем изменения на 180о фазы напряжения на обмотке управления.

Основные параметры исполнительных механизмов определяются ГОСТ 7192—74, согласно которому крутящий момент МЭО имеет одно из следующих значений: 6,3; 16; 40; 100; 250; 630; 1600; 4000 и 10000 Н∙м, крутящий момент МЭМ-6,3; 16; 40; 100; 250; 630 и 1600 Н∙м, а усилие на штоке МЭП - 63; 160; 400; 1000; 2500; 6300 и 16000 Н

Время перемещения выходного вала МЭО из одного крайнего положения в другое (равного 0,25 оборота) составляет 10; 25 и 63 с, а время одного оборота вала МЭМ – 1; 2,5; 6,3 и 16 с, причем МЭМ допускают 10, 25, 63 и 160 оборотов выходного вала.

Прямоходные механизмы МЭП имеют ход, равный 10, 25, 40, 63, 100 и 250 мм, и перемешают шток на эти расстояния за 10, 25, 63, 100 и 250 с.