Исполнительные асинхронные двигатели. Схемы замещения и параметры двухфазных исполнительных асинхронных двигателей. Вращающий момент двухфазного исполнительного асинхронного двигателя. Характеристики исполнительных асинхронных двигателей. Вращающиеся трансформаторы. Универсальные коллекторные двигатели и преобразователи. Синхронные машины общего применения. Синхронные двигатели для систем автоматики, страница 5

Такой же вид имеет схема замещения и для напряжения обратной последовательности (рис. 9.15), где составляющая 2-5 показывает, что поле вращается противоположно вращению ротора.

 

Рис. 9.14. Схема замещения двигателя для напряжений прямой последовательности

Рис. 9.15. Схема замещения двигателя для напряжений обратной последовательности

Аналогично (9.4) полное сопротивление этой схемы замещения:

                                       (9.5)

где    — полное сопротивление участка схемы замещения

Для расчета емкости пускового конденсатора СП исходят из условия обеспечения вращающегося поля при включении двигателя. Для определения СП найдем напряжение обратной последовательности и приравняем его к нулю.

Обозначив через ZС — сопротивление конденсатора, вычислим

(9.6)

(9.7)

После подстановки (9.7) в (9.6) получим

После преобразований с учетом (9.3) определим

Для упрощения обозначим  Следовательно,

Для обмотки ОУ

Из приведенных выражений получим уравнение для напряжения обратной последовательности:

Поэтому напряжение обратной последовательности

(9.8)

Приравняв выражение (9.8) к нулю, получим

Тaк как n = 0 (s = + 1) режим соответствует короткому замыканию.Поэтому можно записать

где  Кроме того,  Тогда  После несложных преобразований найдем

Приравнивая мнимую и вещественную части к нулю  , определим

                               (9.9)

Считая условие (9.9) выполненным, получим

  (9.10)

   (9.11)

§ 9.5. Вращающий момент двухфазного исполнительного асинхронного двигателя

Используя схемы замещения (рис. 9.14 и 9.15), определим токи в статор-ном и роторном участках исполнительного двигателя, протекающие под действием симметричных составляющих напряжений

  (9.12)

  (9.13)

Модули токов I'2Iви I'2IIв прямой и обратной последовательностей в роторе, приведенные к числу фаз статора и числу витков обмотки ОВ, рассчитаем, используя (9.13):

  (9.14)

По аналогии с уравнением (8.19) для двухфазного асинхронного двигателя можно записать

  (9.15)

Формула (9.15) справедлива и для нахождения вращающих моментов прямой и обратной последовательностей двигателя. Тогда в соответствии со схемами замещения (рис. 9.14 и 9.15) и выражениями (9.14) уравнения для моментов прямой и обратной последовательностей примут вид

Результирующий момент равен разности моментов прямой и обратной последовательностей:

  (9.16)

Вращающий момент в относительных единицах рассмотрим относительно пускового момента MП ,развиваемого двигателем при s = 1 и круговом поле, т. е. при UПв = 0, UIв = Uв:

  (9.17)

Вращающий момент в относительных единицах равен отношению выражений (9.16) и (9.17)

   (9.18)

Анализируя (9.16), можно сделать следующие выводы:

1) при круговом вращающемся полевращающий момент наибольший:

   (9.19)

2) при пульсирующем поле и скольжении s = 1 Мп = 0;

3) при пульсирующем поле (s ≠ 1) двигатель развивает вращающий момент прямого или обратного направления;

4) при изменении поля от пульсирующего до вращающегося происходит уменьшение Мц при одновременном увеличении MI т. е. результирующий момент растет.

§ 9.6. Характеристики исполнительных асинхронных двигателей

Так же как и для исполнительных двигателей постоянного тока, значения частоты вращения, вращающего момента и напряжения удобнее использовать в относительных единицах:

Рис. 9.16. Механические характеристики исполнительных асинхронных двигателей

Рис. 9. 17. Регулировочные характеристики исполнительных асинхронных двигателей

При  в двигателе имеет место круговое вращающееся поле и эффективный коэффициент сигнала

где — коэффициент трансформации.

С изменением напряжения управления Uyэффективный коэффициент сигнала αe будет отличным от единицы, а поле — эллиптическим. При  αe= 0, т. е. снятом сигнале управления, поле становится пульсирующим.

Основными характеристиками двигателей являются;