Исполнительные асинхронные двигатели. Схемы замещения и параметры двухфазных исполнительных асинхронных двигателей. Вращающий момент двухфазного исполнительного асинхронного двигателя. Характеристики исполнительных асинхронных двигателей. Вращающиеся трансформаторы. Универсальные коллекторные двигатели и преобразователи. Синхронные машины общего применения. Синхронные двигатели для систем автоматики, страница 21

Рис. 10.8. Принципиальная схема двухфазного индукционного редуктосина

Рис. 10.9. Упрошенная схема конструкции двухфазного индукционного редуктосина

Из-за зубчатости ротора (в данном случае zp = 3) между обмотками возникает взаимондуктивность. которая изменяется от угла поворота ротора от максимального до нулевою значения с периодичностью, кратной числузубцов на роторе. На рис. 10.10, а - г показаны угловые положения ротора, позволяющие проследить работу редуктосина. В положениях а и в максимально потокосцепление между обмоткой возбуждении и синусной обмоткой А, а в положениях б и г — с  косинусной обмоткой В (см. пунктирные  контуры магнитных потоков).

Выбором ширины зубцов статора и ротора, а также скосом паза можно сделать зависимость коэффициента взаимоиндукции между обмотками от угла поворота ротора близкой к синусоидальной.

Скосом пазов называют такую сборку пакета якоря, при которой каждый лист сдвигается веерообразно относительно предыдущего так, чтобы последний лист пакета якоря оказался сдвинутым относительно первого на один зубцовый шаг. Для анализа возможных соотношений числа пазов и пар полюсов в индукционном редуктосине используют метод гармонических проводимостей.

Обычно индукционные редуктосины выполняют в виде плоских электрических машин с относительно большим числом пар полюсов вторичной обмотки (р=10÷20), что позволяет получить достаточно высокий коэффициент электрической редукции. Вторичные обмотки редуктосина могут быть размещены на тех же полюсах, что и обмотка возбуждения.

Каждая фаза вторичной обмотки образована двумя диаметрально расположенными и согласно соединенными катушками. На основании схемы конструкции и характера магнитного поля можно показать, что при повороте ротора на угол 360° выходные напряжения изменяются с периодом, кратным числу зубцов на роторе. Фазы напряжений сдвинуты в пространстве на 90 эл. град

Рис. 10.10. Принцип действия двухфазного индукционного редуктосина

Учитывая только первые гармоники магнитной проводимости (при этом собственные индуктивности обмоток постоянны, а взаимная индуктивность между первичной и вторичной обмотками изменяется с периодом, кратным числу зубцов на роторе), составим уравнения для ЭДС

При

   (10.12) где - собственное сопротивление обмотки возбуждения; x01 -индуктивное сопротивление намагничивания обмотки возбуждения; x02, -индуктивное сопротивление намагничивания вторичных обмоток; хmндуктивное сопротивление взаимоиндукции;   -сопротивления вторичных обмоток, включая сопротивление нагрузки.

Считая, что выполнено условие вторичного симметрирования, используя (10.12), находят выражения для токов во вторичных обмотках;

  (10.13)

§ 10.7. Поворотные индуктосины

Поворотный индуктосин представляет собой плоскую электрическую машину, основными элементами которой являются два изоляционных диска с нанесенными на них печатными обмотками, выполненными аналогично изложенному в § 3.8. Диски расположены соосно параллельно и могут поворачиваться друг относительно друга на измеряемый угол. Магнитопровода индуктосин не имеет, его обмотки представляют собой радиальные токопроводяшие пластины, соединенные поочередно у центра диска и на его периферии. Простейшей формой обмотки является такая, которая расположена по всему диску и имеющая разрыв для подвода тока или снятия ЭДС.

Рис. 10.11 Общий вид обмоток поворотного индуктосина а— обмотка ротора ; б — обмотка статора

Двухфазную обмотку выполняют в виде нескольких секционированных обмоток, сдвинутых относительно друг друга на 90 эл. град. Наибольшее распространение получил поворотный индуктосин, у которого статор (неподвижный диск) состоит из двух многополюсных секционированных фазных обмоток, а ротор - из одной многополюсной обмотки. Обмотки статора сдвинуты относительно друг друга на половину полюсного деления ротора.