Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 9

Развитие экономики - это основной критерий, который будет влиять на рынок автотранспортных услуг. Появление новых компаний по производству товаров народного потребления, строительству, возрождение старых предприятий приведет к увеличению числа новых клиентов на транспортные услуги, но это в будущем. ООО «ЯР», своевременно уделило значительное внимание анализу затратной части по перевозкам слабоалкогольных и безалкогольных напитков и широкого ассортимента соков. Это обстоятельство позволило более качественно и своевременно удовлетворять потребности в слабоалкогольных напитках крупных потребителей - магазинов - универсамов, продовольственных магазинов, торговых палаток по розничной торговле пива, минеральных вод различных производителей, а также соков и напитков. В последние два года ассортимент компании расширился до 200 позиций пива и резко увеличился оборот, который составляет более одной трети от всей емкости рынка пива в г. Красноярске и Красноярском крае. Перевозочные процессы, выполняемые для внутрипроизводственных нужд, востребованы также клиентами по перевозке мясомолочной продукции в летний период, когда необходимо поддержание соответствующего температурного режима для сохранения скоропортящихся продовольственных продуктов.

Таким образом, ООО «ЯР» который включает 50 грузовых специализированных автомобилей и 8 легковых, полностью обслуживает торговые склады по оптовой продаже, торговые палатки по продаже продукции народного потребления по розничной цене, принадлежащие ООО «Ленком» и торговые палатки розничной торговли различных клиентов.

Маркетинговой политикой компании является доминирование на рынке пива и безалкогольных напитков г. Красноярска, • Красноярского края и Хакасии. Стратегия достижения этой цели включает следующие направления:

Долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. Совместное продвижение продукции, участие в ценообразовании и планировании;

Расширение присутствия в Красноярском крае и Хакасии. Сегодня компания имеет филиалы в городах Ачинск, Канск, Абакан, Железногорск. В каждом филиале организована городская дистрибуция.

Прямые отношения с розничной торговлей. Намерения компании довести уровень городской дистрибуции до 100% и быть лидером на рынке;

Создание и продвижение собственных торговых марок. Локальный брэндинг используется компанией для заполнения пустых ниш на рынке и для повышения долгосрочной стабильности компании.

Исходя из сложившихся партнерских отношений ООО «Ленком» можно представить его поставщиков пива в следующем виде:

Российские (за пределами г. Красноярска и Красноярского края) производители - это города Москва, С-Петербург, Воронеж, Калуга, Ростов-на-Дону, Омск, Абакан, Кисловодск, Черкесск;

Импортные - это Голландия, Ирландия, Германия;

Местные (г. Красноярск и Красноярский край) - АО «Пикра», ОАО «Пивзавод Канский», ООО «Меркурий-СК», г. Минусинск, ООО «Агатинское», г Назарове, ОАО «Аян», г. Абакан, Ширинская минеральная вода.

Рисунок 1.14 – Объем пива и без алкогольной продукции, перевозимые  ООО «ЯР»

1.6 Анализ технико-эксплуатационных показателей

Каждое автотранспортное предприятие или подразделение должны решать задачу правильной и эффективной организации перевозочного процесса. Основными критериями при этом являются - организация движения подвижного состава при перевозках должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость этих перевозок. Все изменения, происходящие в организации перевозок, обязательно скажутся в той или иной степени на значения технико-эксплуатационных показателей.

Покажем изменения основных технико-эксплуатационных показателей за три последних года, представив эти изменения в виде графиков (рис. 1.16).

Динамика коэффициента выпуска подвижного состава автотранспортного цеха по годам.

Рисунок 1.16 - Динамика коэффициента выпуска ПС по годам

Динамика   коэффициента   технической   готовности   подвижного   состава автотранспортного цеха по годам (рис. 1.17).

Рисунок 1.17 - Динамика коэффициента технической готовности αt ПС по