Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 14

Исходя из вышеперечисленных требований наиболее подходящим по многим параметрам из отечественных автомобилей мог бы быть предложен автомобиль ЗИЛ-5301НС, прозванный в народе «бычком» рассчитан на крупных и средних предпринимателей с преимущественным использованием в городах. Автомобиль имеет полукапотную компоновку, оснащен дизельным двигателем Д-245.12 мощностью 108,8 л.с. с турбонаддувом. Двигатель АО-5301НС6 четырехцилиндровый объемом 4750см3, выпускаемый Минским моторным заводом. На автомобиле 5-ти ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и трехместная кабина. «Бычок» оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-ти дюймовыми колесами с бескамерными шинами, имеет малый радиус разворота (7м) и небольшую погрузочную высоту. При сравнительно высокой собственной массе около 4 тонн развивает максимальную скорость 90-95 км/час, имеет изотермический кузов размером 3900x2100x2100мм. Объем кузова 15м3, перевозимый груз - Зтн. Модель БО техпро изотермический 3900x2410х2280мм, объемом 21,4м3, грузоподъемностью Зт. «сэндвич» стоимостью 351тыс.руб.

Для оценки технико-эксплуатационных показателей работы специализированного подвижного состава, имеющегося в транспортной компении и выпускаемого отечественной автомобильной промышленностью сравним его по техническим характеристикам.

Приведем краткую характеристику рассматриваемых транспортных средств :ЗИЛ-1ЗОНС изотермический кузов, грузоподъемность - 4 тонны, двигатель - карбюраторный, максимальная скорость 80км/час, контрольный расход топлива 37 литров на 100 км. пробега, колесная формула 4x2.

Сравниваем с предлагаемым моделью подвижного состава этого же завода типа ЗИЛ-5301 «Бычек» с изотермическим фургоном, объемом кузова 2 моделей 15 м3 и 21,4 м3, с двигателем Д-245.12, мощностью 108,8 л.с. с турбонаддувом, дизель, максимальная скорость которого 90-95 км/ч, контрольный расход топлива 14 литров на 100 км. пробега, колесная формула 4x2.

ГАЗ-3302НС грузоподъемностью 1,5 т., объемом кузова - 9м3; двигателем 4х цилиндровые бензиновые ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026, мощностью 90 и 100 л.с. (объем двигателя 2445 см3) или двигатель ЗМЗ-4063 мощностью 110 л.с. с 16 клапанными газораспределительными механизмами. Максимальная скорость 90-95 км/ч.

КамАЗ-354112 - изотермический кузов, грузоподъемность 10 т., двигатель дизельный, максимальная скорость 90 км/ч, контрольный расход топлива 32 литра на 100 км. пробега, число колес 10+1, колесная формула 6x4.

Сделаем расчет для следующих автомобилей: ЗИЛ-130НС(базовый), КамАЗ-354112, ГАЗ-3302НС и ЗИЛ-5301НС.

Оценку эффективности ПС производят с помощью натуральных и стоимостных показателей:

к натуральным - относятся производительность в тоннах или тонно-километрах;

к стоимостным - себестоимость перевозки одной тонны или одного тонно-километра.

Часовая производительность подвижного состава в тоннах Wq и тонно-километрах Wp определяем по формулам [3]:

,                                           (2.6)

,                                           (2.7)

где     qн – средняя грузоподъемность автомобиля, т;

Jс, Jд – коэффициент использования грузоподъемности – статический, динамический соответственно;

Ее – коэффициент использования пробега;

VТ– техническая скорость, км/ч;

lег – длина ездки с грузом, км;

tпр – время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, ч.

Ниже приведен пример расчета для базового варианта на одном маршруте, остальные расчеты оформим в таблице 2.4.

Производительность в тоннах и тонно-километрах за час:

ЗИЛ-130НС:

Таблица 2.4 – Результаты расчета производительности в тоннах и тонно-километрах