Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 27

В России на автомобильный транспорт приходится 43% от общего объёма вредных выбросов, т.е. он является основным источником загрязнения наряду с предприятиями энергетики, промышленности, цветной и чёрной металлургии. В 1994 году от транспортно - дорожного комплекса России поступило 16 млн. тонн загрязняющих веществ

Автомобильный транспорт, взаимодействуя с человеком и природой, оказывает на них негативное влияние: истощаются энергетические и сырьевые ресурсы; загрязняется атмосфера, земля и водоемы; в больших количествах потребляется кислород из атмосферы; шум и вибрация наносят большой ущерб здоровью человека, животных и птиц. Несмотря на это, автомобильный транспорт был и остается важнейшим видом транспорта, замены которому пока не найдено и без которого пока что немыслимо производство материальных ценностей. Поэтому одной из главных задач в настоящее время является совершенствование всех сторон его работы и снижение его экологической опасности.

5.1  санитарно - гигиенические условия труда водителя

На работоспособность водителя, надежность и безопасность движения влияют неблагоприятный микроклимат в кабине, шум, вибрация, загрязнение.

Микроклимат кабины водителя, климатические условия, влияющие на работоспособность водителя, определяются температурой воздуха в кабине, влажностью, скоростью обмена.

Параметры внутренней среды, влияющие на работоспособность водителя, представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Параметры внутренней среды, влияющие на работоспособность

Наименование

Предельные

Пределы

Границы

Комфортные

параметра

значения в

воздействия

снижения

условия

кабине

производите

грузовых

льности

автомобилей

труда

Температура, С

+2...+48

+ 1...+50

+ 17... +25

+ 18

Влажность, %

-2...92

0...100

30...70

40...60

Скорость подачи

8,0

2,0

0,3

0,15

воздуха, м/с

Примеси воздуха,

мг/л

0,1

0,02

0,01

-

окиси углерода

-

0,4

0,17

-

диоксид углерода

0,0082

0,005

-

-

оксиды азота

-

0,3

-

-

Вибрационные

ускорения в

0,3

0,4

0,2

0,06

диапазоне частот

0-3 5Гц, доли

Уровень шума в

диапазоне частот

110

120

80

50...60

31, 5 -8000 Гц, дБ

Для обеспечения нормируемых параметров микроклимата необходимо:

-  использовать принудительную вентиляцию;

-  рационально осуществлять подогрев пола кабины;

-   усиливать   теплозащиту   стекол,   применять   стекла   с  морозостойкими материалами;

- уплотнять двери кабины.

Выделение вредных веществ и связанное с ним поступление токсичных веществ в кабину водителя, приводит к ускорению его утомляемости. Для создания безвредных условий труда необходимо создать                                                                                                            -       - оптимальный режим работы двигателя;

-  использовать присадки;

-  использовать нейтрализаторы.

Для снижения влияния шума требуется:

-  правильное крепление отдельных узлов автомобиля;