Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 8

Левобережный центр доставки, где также имеется торговый склад № 4, обслуживает четыре торговых склада и восемь торговых павильонов, см. рис. 1.11.

Правобережный центр доставки обслуживает пять торговых складов и два торговых павильона, см. рис. 1.12.

С торговых складов в свою очередь ведется оптовая торговля с магазинами, универсамами, торговыми палатками, киосками, ресторанами, барами и всеми, кто имеет лицензии на продажу пивных напитков.

Из динамики изменения объемов перевозок слабоалкогольных и безалкогольных напитков за 2003 и 2004 годы (рис. 1.11 и 1.12) можно сделать следующие выводы, а именно, колебания объемов носят сезонный характер, и в то же время сравнивая объемы перевозок, мы видим, что за 2004 год объемы перевозок возросли за счет расширения партнерства с наиболее популярными производителями напитков г. Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Ростова на Дону Калуги, Кисловодска, г. Красноярска, Минусинска, Назарова, Абакана, а также за счет реализации импортного пива из Голландии, Ирландии, Германии. Эти обстоятельства позволили увеличить объемы на 25 % в сравнении с 2003 годом и завоевать твердое партнерство с крупными торговыми продовольственными магазинами и множеством розничных торговых павильонов г Красноярска и Красноярского края.

Грузопотоки, представленные на рисунках 1.11 и 1.12, характеризуют производственную базу оптовой торговли складскими помещениями, которые обслуживаются  ООО «ЯР». Среднегодовое расстояние автоперевозок (средняя длина ездки с грузом, км) составляет 19 км. Общий объем работы  ООО «ЯР» за 2004 год составил 1613 тыс. там, что на 24 % больше, чем объемы транспортной работы, выполненной этим предприятием за 2003 год.

1.4 Структура организации  ООО «ЯР»

Кадровый состав предприятия 143 человек, из них ИТР – 23 человек и 120  человек рабочих и служащих. Схема структуры управления предприятия представлена на Рисунке 1.13

Рисунок 1.13 -  Схема структуры управления предприятием ООО «ЯР»

1.5 Анализ рынка

Особенностью рынка автотранспортных услуг, связанного с перевозками грузов, является следующее:

наличие интенсивной конкуренции;

разнообразие и изменчивость условий, в которых заключаются и реализуются сделки;

свободное ценообразование на оказываемые автотранспортные услуги.

На рынке автомобильных перевозок грузов существует множество независимых предприятий - перевозчиков и физических лиц, поэтому предложения услуг превышают спрос. Такое положение приводит к высокому уровню конкуренции на данном рынке.

В настоящее время в Российской Федерации уровень тарифов на отдельные виды грузовых автомобильных перевозок не ограничен. При такой системе свободных тарифов каждое предприятие - перевозчик, устанавливая по своим соображениям цены на автотранспортные услуги, должно учитывать собственные расходные издержки, уровень платежеспособности конкретного потребителя, другие условия. Таким образом, перевозчик (автотранспортное предприятие, ОАО, ЗАО и т.д.) постоянно решает задачу выбора оптимального уровня тарифов.

Известно, что обслуживание каждого потребителя имеет свои особенности, которые должны быть изучены коммерческой службой и отражены в условиях договора. Эти особенности должны быть учтены при организации обслуживания потребителя. С течением времени рыночная конъюнктура изменяется, заставляя постоянно вносить необходимые коррективы как в обслуживании отдельных потребителей, так и в коммерческую стратегию перевозчика в целом.