Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 12

Время оборота подвижного состава t0 на маятниковом маршруте с обратным полностью груженым пробегом (тара, упаковка) [1]:

tО =  tДВ + tП-Р = + tП-РП + tП-РО                                                        (2.1)

 

tДВ =                                                 (2.2)                           

где   ІЕГ - длина ездки с грузом (ІЕГП = ІЕГО = ІЕГ) в прямом направлении и в обратном направлении и равны между собой (ІЕГП = ІЕГО);

VT - техническая скорость автомобиля;

tП-Р = tП-РП + tП-РО суммарное время простоя подвижного   состава под погрузкой-разгрузкой в прямом направлении  (tП-РП) и в обратном направлении

(tП-РО).

 =                                              (2.3)

Количество тонн, перевезенных за рабочий день [1]:

                                                            (2.4)

где     ТМ - время работы на маршруте;

qH - номинальная грузоподъемность, т.;

и- статистический коэффициент использования грузоподъемности в прямом и обратном направлениях перевозки грузов.

Ниже приведем расчет работы одного автомобиля ЗИЛ-130НС термофургона за один рабочий день при длине ездки с грузом 16 км.

tДВ = =1,185ч

tП-РП = 0,67ч

tП-РО = 0,48ч

tП-Р = 1,15ч

tO = 1,185 + 1,15 = 2,335ч

nO =

т.

ткм

Результаты расчетов при длине ездки с грузом равной 2, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 19 и 24 км. занесем в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Результаты расчета работы автомобиля ЗИЛ-130НС термофургон на маршруте

Длина ездки

с грузом ІЕГ,

км

Время

движения за

оборот

(tДВ),ч

Время

оборота ПС

на маршруте

(tO),ч

Число

оборотов на

маршруте

(nO)

Объем

перевозок за

рабочий день

(QРД), т

Грузооборот

за рабочий

день (РРД),

ткм

2

0,148

1,298

5,4

30

60

6

0,444

1,594

4,4

24,6

147,7

Длина ездки

с грузом ІЕГ,

км

Время

движения за

оборот

(tДВ),ч

Время

оборота ПС

на маршруте

(tO),ч

Число

оборотов на

маршруте

(nO)

Объем

перевозок за

рабочий день

(QРД), т

Грузооборот

за рабочий

день (РРД),

ткм

8

0,592

1,742

4,02

22,5

180,1

9

0,667

1,817

3,857

21,6

194,4

10

0,740

1,85

3,706

20,75

207,5

12

0,889

2,04

3,436

19,24

230,9

14

1,04

2,19

3,203

17,94

251,1

16

1,185

2,335

3

16,8

268,8

17

1,259

2,404

2,9

16,28

276,8

19

1,407

2,357

2,739

15,345

291,4

24

1,778

2,298

2,392

13,4

321,5

Анализируя результаты расчетов можно сделать выводы о том, что перевозки осуществляются данным видом автотранспорта ЗИЛ-130НС с изотермическим кузовом в пределах города на расстояния от 2 до 24 км; что количество перевезенных тонн с обратным груженым тарой пробегом составляет от 30 тонн (при расстоянии 1£г=2км.) до 13,4 тонн при самом большом расстоянии перевозок —24 км.; что количество оборотов за время работы на маршруте в 7 часов составляет от по=5,4 до по=2,4 на самое большое расстояние; что ввиду ручной погрузки и разгрузки оно составляет 1,15 часа (2 погрузки и 2 разгрузки) и при этом целесообразно проводить мероприятия по уменьшению доли ручного труда и внедрению погрузочных машин и механизмов на крупных складах оптовой торговли. Это позволит более интенсивно использовать автотранспорт и высвободить рабочих от тяжелого физического труда, что увеличение технической скорости перевозок данным типом и маркой (из-за физического износа) ЗИЛ-130НС невозможно (слабая маневренность, затруднена управляемость при существующей интенсивности транспортных потоков в г. Красноярске и ряд других особенностей данной марки и типа автомобилей. Следует отметить, что время оборота ПС на маршруте в зависимости от расстояния колеблется от to—1,3ч. до 10=3ч. при максимальном расстоянии перевозок в 24км.