Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 23

Небольшое расстояние, на которое обычно перевозятся тарно-штучные грузы, не только усиливает необходимость в механизации погрузочно-разгрузочных работ, но и заставляет ориентироваться при перевозках на погрузчики, которые в данных условиях обеспечивает наиболее удачное, экономически выгодное решение вопроса.

Для погрузки тарно-штучных грузов в пакетах служат погрузчики грузоподъемность, которых зависит от веса грузов в пакетах.

При выборе подвижного состава мы остановились на автомобиле ЗИЛ-5301 НС грузоподъемностью 3 тонны, следовательно целесообразно применять штабелеры.

С марта 2004 года ТОУОТА обновила модельный ряд электроштабелеров с позицией оператора «стоя». Теперь они, как и погрузчики ТОУОТА. также являются 7-й серией и имеют наименование 7РВК..

При внешнем сходстве с предыдущей 6-й серией, новое поколение штабелеров на 10 см ниже при увеличенном на 1 см клиринсе. Выросла скорость передвижения штабелера, подъема и опускания груза. Увеличился максимальный угол преодолеваемого подъема.

Штабелеры легко проходят по узким проездам. Наиболее подходят для укладки грузов на высоту.

Номенклатура моделей: 1,0 т; 1,25 т; 1,5 т; 1.8 т. Тип с управлением стоя.

Электроштабелеры с выдвижными вилами: серия моделей от 1,2 до 2,0 тонн (положение оператора сидя). Проявляют высокую способность маневрировать с малым радиусом разворота и укладывать грузы на высоту в стесненных условиях и складах. Незаменимы для работы в паллетностеллажных складах. Номенклатура моделей: 1,2 т; 1,35 т; 1,6 т; 2,0 т.

3 Организационная часть

3.1 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Для организации работы подвижного состава необходимо знать показатели работы подвижного состава, на основе базового и проектируемого варианта подвижного состава (ЗИЛ-130НС, ЗИЛ-5301НС), рассчитаем по следующим формулам.

Время оборота [1]:

,                                               (3.1)

где     tОБ – время оборота подвижного состава на маршруте, ч;

lЕГ – длина ездки с грузом, км;

VT – техническая скорость движения, км;

tПР – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

Время нулевого пробега [1]:

,                                                 (3.2)

где     tН1,  tН2– соответственно первый и последний нулевые пробеги, км;

Время работы на маршруте [1]:

,                                                   (3.3)

где     TН – время в наряде, ч;

lН – время нулевого пробега, ч.

Количество оборотов [1]:

,                                                (3.4)

где     ZОБ – число оборотов (ездок с грузом) за время работы на маршруте (округляем до целой величины).

Фактическое время в наряде [1]:

,                                                (3.5)

где     TМФ – фактическое время работы на маршруте, ч;

tН – время нулевого пробега, ч.

Фактическое время работы на маршруте [1] :

,                                               (3.6)

где     nОБФ – фактическое (целое) число оборотов.

Общий пробег автомобиля в сутки [1] :

,                                                 (3.7)

где     lЕ – длина ездки, км.

Пробег автомобиля в сутки с грузом [1]:

,                                                        (3.8)

где     lЕГ – пробег автомобиля с грузом, км.

Коэффициент использования пробега за ездку [1]:

,                                              (3.9)

Средний коэффициент использования пробега за сутки [1]:

,                                            (3.10)

Коэффициент статического использования грузоподъёмности подвижного состава [1]:

,                                                  (3.11)

Коэффициент динамического использования грузоподъёмности ПС [1]:

,                                                 (3.12)

Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза [1]:

,                                                 (3.13)

Эксплуатационная скорость ПС [1]:

,                                           (3.14)

Дневная производительность единицы подвижного состава [1]:

,                                           (3.15)