Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 21

Изучая возможности осуществления перевозок тарно-штучных грузов в городских условиях - крупных мегаполюсах - при все большей автомобилезации, когда плотность транспортных потоков высокая, специальные транспортные потоки движутся колоннами - потоками, прерывистыми по ходу движения, когда скорости разгона должны быть высокими. Наиболее приемлемыми транспортными средствами является автомобиль ЗИЛ-5301НС.

Второй причиной выбора марки ЗИЛ-5301НС является низкая степень механизации погрузо-разгрузочных операций, когда время погрузки и разгрузки имеют более значительную величину, чем время движения да еще и при обратной загрузке автомобилей пустой тарой и ее разгрузке. Так для КамАЗа время tП-Рп -1,45ч, в обратном tП-Ро - 1,0ч, (tП-Робщ - 2,45), для ЗИЛ-130НС tП-Рп-0,67, в обратном tП-Ро - 0,48,( tП-Робщ – 1,15),  для ЗИЛ - 5301НС tП-Рп-0,5 ч. в обратном tП-Ро- 0,35 tП-Робщ - 0,85), для ГАЗ -3302НС tП-Рп- 0,53 ч. в обратном tП-Ро - 0,22 (tП-Робщ- 0,75), время же на один оборот для каждой сравниваемой марки и различной длинной ездки с грузом составляет КамАЗ - to6 =3,73ч., для ЗИЛ -130 - to6 =3 ч., при длинне ездки с грузом 16 км., и для «Газели» - tоб = 1,82часа. Из анализа времени на 1 оборот автомобиль ЗИЛ-5301 НС занимает второе место после КамАЗа,  а стоимость перевозок на автомобиле «Бычек»  самая низкая, поэтому выбираем ЗИЛ-5301НС для перевозки тарно-штучных грузов     ООО«ЯР».

Следовательно, выбранный автомобильный специализированный подвижной состав соответствует методике выбора транспортных средств.

2.5 Маршрутизация перевозок тарно-штучных грузов

Маршрутизация перевозок грузов в городских условиях заключается в разработке порядка следования подвижного состава между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами для обеспечения наибольшего значения коэффициента использования пробега. При разработке конкретных маршрутов необходимо знать, что наиболее целесообразна организация движения по маятниковым маршрутам с обратным полностью груженным пробегом, т.е. пробегом автотранспортных средств с грузом в обоих направлениях - туда и обратно. Коэффициент использования пробега в таких случаях близок к единице. Только подача автомобилей к первой погрузке (грузообразующему пункту) и возврат ПС в АТП после последней разгрузки снижает значение коэффициента использования пробега ((3<1), и такие маршруты являются самыми эффективными и рациональными. В реальных условиях чаще бывают маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом, когда коэффициент использования пробега имеет значение в пределах от 0,55 до 0,67, что также имеет хороший показатель для подвижного состава. На коротком плече обратный пробег парка является обычно холостым пробегом.

Организация и технология работы специализированного автотранспорта при перевозке тарно-штучных грузов имеет специфику и особенности, исходя из их характеристики. Отмечая эти особенности, которыми обладают тарно-штучные грузы, обратим внимание на следующие наиболее характерные признаки и свойства:

-  разнообразие структуры грузопотоков по видам грузов и способам их перемещения - транспортировки;

-  преимущественно односторонние направления грузопотоков по оптово-торговым складам и торговым палаткам розничной продажи с обратным груженым тарой пробегом;

-  изменение структуры грузопотоков их мощности имеет различие до 20 процентов по сезонным периодам года.

Автомобильный транспорт, как правило, является единственным видом транспорта, который выполняет перевозки грузов к объектам реализации продуктов и их потребления.

Кольцевые маршруты организуют в тех случаях, когда невозможно организовать маятниковые маршруты с использованием обратного пробега.Авт осуществляет перевозку тарно-штучных грузов по маятниковым маршрутам с обратным груженым тарой пробегом.

Исходя из выполненного расчета по эффективной перевозке грузов различными марками автомобилей установлено, что наиболее производительным по объему перевезенных тонн и выполненных тонно-километров является ЗИЛ-5301НС с изотермическим кузовом грузоподъемностью 3 тонны.