Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 11

            2.2 Характеристика перевозок тарно-штучных изделий

На рынке продовольственных товаров значительным спросом пользуются слабоалкогольные напитки (пиво), безалкогольные напитки и соки, особенно в весенне-летние и летне-осенние периоды. Это наглядно видно на рисунках 1.8 и 1.9, на которых представлен анализ объема перевозок в тоннах и сравнительный анализ грузооборота по годам и месяцам. Для перевозки тарно-штучных грузов в пределах г. Красноярска используются изотермические автомобили-фургоны. Выбор их по грузоподъемности и количеству зависит от заявок от клиентов и величины грузопотоков, состояния подъездных путей и способов погрузки-выгрузки. В ООО «ЯР» основной объем перевозок приходится на пиво, соки, напитки и минеральные воды. Клиент производит предварительную оплату за соответствующую продукцию, за экспедирование, погрузо-разгрузочные работы и перевозочный процесс, коммерческий отдела, бухгалтерия по работе с клиентами подтверждается исполнение заявки при поступлении соответствующей денежной суммы и заявка включается в план работы. Выделяется соответствующий подвижной состав и водителю дается план-задание в путевом листе. Таким образом диспетчерской службой формируются маршруты перевозок на следующие сутки. Автотранспорт, выделенный под перевозку по указанному маршруту может быть загружен многономенклатурным грузом согласно документам отпуска товаров. Маршруты по оптовой и розничной торговле представлены на рис. 1.11 и 1.12; по оптовой продаже - склады и розничной продаже - торговые павильоны. Основными грузодателями являются левобережный и правобережный центры доставки. Всего на рис. 1.11 и 1.12 представлено 16 основных потребителей грузопотоков по текущему году, например, правобережный центр доставки обслуживает торговый склад оптовой продажи №13, расположенный по ул. Глинки, 37, торговый склад №3, расположенный по ул. Семафорной,445 и т.д.

Маршруты движения в основном маятниковые с обратным груженым тарой пробегом.

Охарактеризуем работу двух автомобилей ЗИЛ-130НС термофургон за один рабочий день на примере двух маршрутов №1 и №2, имеющих значительную разницу в расстояниях доставки с обратным груженым пробегом. Обратный груз -это упаковочные ящики деревянные и пластмассовые вместимостью 20 бутылок по 0,5 литра каждая, компоновочные поддоны, габаритные размеры которых составляют 1240x840x1350мм, вес брутто 0,150 т (150кг- вес нетто).

Вышеуказанные грузы относятся к 4 классу грузов по объемной массе, т.е. коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава соответствует 5С,= 0,4.

Данные, характеризующие работу термофургонов, представлены в                    таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Эксплуатационные данные, характеризующие работу автомобилей на маршрутах

Длина

Длина

Длина

Длина

Время

Время

Технич

Грузо

Коэф

ездки с

ездки с

ездки с

ездки с

работы

простоя

екая

подъе

исп

грузом

грузом

грузом

грузом

автом-ля на

под

ско-

Мност.

грузопо

в

в

в

в

маршруте,

П-Рза

рость,

, qН,

дъемнос

прямом

обратном

прямом

обратном

Тм, ч.

оборот,

Vт, КМ/Ч

т

ти,

направл

направл.

направл

направл

tП-Р,

С

tП-РП,

γ

γ

ІЕГП1,

КМ

ІЕГО1,

КМ

ІЕГП2,

КМ

ІЕГО2,

КМ

tП-РО, ч

п

о

16

16

6

6

7

1,15 0,67 0,48

27

4

1

0,4