Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 13

2.3 Выбор подвижного состава

Условия перевозок являются основными предпосылками для выбора рациональной структуры парка автомобильных транспортных средств с определенными специфическими свойствами, а технические требования определяют общий уровень качества. Задача выбора подвижного состава автотранспорта может решаться как на стадии проектирования, заказа, так и путем выбора моделей из уже имеющихся.

Особо важным фактором при выборе подвижного состава является оптимизация структуры грузового автомобильного парка, которое определяет рост эффективности автотранспортного производства. При этом под оптимальной структурой парка подразумевается такая совокупность подвижного состава, использование которой при прочих равных условиях обеспечивает минимум приведенных затрат на доставку и хранение грузов по всей грузообразующей цепи, начиная от образования запасов на складе поставщика и кончая завершением их расходования на складе потребителя.

Параметрами, характеризующими структуру парка, являются грузоподъемность транспортного средства, его специализация, осевые нагрузки, состав транспортного средства, тип двигателя. При этом основным параметром, определяющем численность автомобильного парка, следует признать грузоподъемность.

Выбор подвижного состава является важным критерием, влияющим на организацию перевозок и их эффективность. При решении этой задачи исходят из номенклатуры, величены и структуры грузопотоков, возможных способов механизации погрузо-разгрузочных операций и различных приемов выполнения перевозок. Для наглядности и анализа рассмотрим эпюры грузопотоков, приведенных на рисунках 1.11 и 1.12. Из этих рисунков видно, что каждый из торговых складов оптовой продажи ежедневно в среднем перерабатывает до 30 тонн, а это значит, что необходимо переработать около 40 тысяч бутылок пива по 0,5л., что соответствует 2000 тарно-штучных ящиков - упаковок, для перевозки которых необходимо выполнить 10 ездок только в прямом направлении, значит необходимо выделить 3 автомобиля при среднем расстоянии в 16 км. Таким образом, от правильности выбора автотранспортных средств в значительной степени зависит величина затрат на перевозку и производительность труда на автомобильном транспорте, что также необходимо учитывать при планировании и организации перевозок.

При выборе типа подвижного состава необходимо учитывать вид груза, который автотранспортный цех будет перевозить. Вид груза, его особые свойства также непосредственно влияют на тип используемого погрузчика при погрузке на складах центров доставки как лево, так и правобережья.

В проекте по совершенствованию перевозок слабоалкогольных и безалкогольных напитков, соков, осуществляемых  ООО «ЯР», дадим оценку степени соответствия этого подвижного состава по всем факторам и условиям, которые необходимо учитывать при его выборе. В связи с тем, что количество автомобилей в городе ежегодно увеличивается и ввиду того, что транспортные потоки становятся все более плотными, приближаясь к колонному типу в часы "пик" и с высокой интенсивностью движения, требуется новый подход к выбору подвижного состава. Подвижной состав осуществляющий перевозочный процесс по доставке грузов в городских условиях должен обеспечивать следующие требования:

1.  Экологичность - электронный впрыск, турбонаддув, нейтролизаторы;

2.  Экономичность в эксплуатации-электронный впрыск  для карбюраторных двигателей, турбонаддув - для дизельных двигателей;

3.  Маневренность - малый радиус разворота, легкая управляемость;

4.  Надежность - многоконтурные тормозные системы, запуск двигателя в холодный период и устойчивая работа системы охлаждения в жаркоевремя года;

5.  Комфортность для водителя при работе в различные периоды года;

6.  Устойчивость при боковых и маневровых движениях и т.д.