Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 31

,                                               (5.8)

где     GСН – количество выбросов углеводородов, кг;

GСО – количество выброса окиси углерода.

Выбросы окислов азота за расчетный период определяется по формуле:

,                                               (5.9)

где     GNO – количество выбросов окислов азота, кг/

Пример расчета приведем для группы грузовых автомобилей.  В   группу входят следующие модели автомобилей (ЗиЛ 130 – 35 ед.; КамАЗ – 2 ед.; Газель – 8 ед.; Мицубиси – 2 ед.; Хино – 1 ед.; суперМАЗ - 1 ед.;):

Коэффициент избытка воздуха на холостом ходу:

Часовой расход топлива на холостом ходу (кг/ч):

Часовой расход топлива при разгоне (кг/ч):

Пересчет базовых линейных норм расхода топлива (л/100 км в кг/час):

                     

                    

                 

Часовой расход топлива на установившемся режиме (кг/ч):

Суточный весовой выброс СО для группы грузовых автомобилей составит (кг/сут):

Выбросы углеводородов для группы грузовых автомобилей составят (кг/сут):

Выбросы окислов азота для группы грузовых автомобилей составят (кг/сут):

Аналогично производится расчет для других групп автомобилей. Результаты расчета сведены в таблицу 5.2.

Таблица 5.2 – Результаты расчета весового выброса вредных веществ

Вредные вещества

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Всего

Суточная доля выброса вредных веществ по ООО «ЯР», кг

GСО

64,05

1013,48

27,02

1104,55

GСnHm

11,5

182,43

4,86

198,79

GNОx

3,2

50,67

1,35

55,22

Годовая доля выброса вредных веществ по ООО «ЯР», кг (298 дней в работе)

GСО

19086,9

302017,04

8051,96

329155,9

GСnHm

3427

54364,14

1448,28

59239,42

GNОx

953,6

15099,66

402,3

16455,56

Рисунок 5.1 – Суточная доля выбросов вредных веществ по группам автомобилей

Рисунок 5.2 – Итоговые значения весового выброса по ООО «ЯР» в целом за сутки

Рисунок 5.3 – Годовой объем выбросов вредных веществ в целом по предприятию

Определим пробеговый выброс вредных веществ по следующим формулам:

,                                             (5.10)

где     qCO – выброс окиси углерода, г/км;

LOБ – общий годовой пробег парка, км (см. расчеты выше).

,                                       (5.11)

где     qCnHm – выброс углеводородов, г/км.

,                                          (5.12)

где     qNOx – выброс окислов азота, г/км.

Расчеты вредных выбросов при базовой и проектируемой технологии      показали следующее:

Методика расчета вредных выбросов аналогична описанной выше. Результаты расчета сведены в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 – Расчетные показатели весового выброса вредных веществ

Наименование расчетного показателя

Ед. измерения

Базовый вариант

Проектируемый вариант

GСО

кг

129540,6

63503,8

GСnHm

кг

23303,2

11443,2

GNОx

кг

6466,6

3188,6

qСО

г/км

174,8

85,7

qСnHm

г/км

31,5

15,4

qNОx

г/км

8,7

4,3

Рисунок 5.4 – Доля выбросов вредных веществ

Анализ результатов расчета вредных выбросов по сравниваемым вариантам показал, что при применении проектируемой технологии доставки груза получим снижение уровня вредных выбросов на 40 %.

5.4 Мероприятия по снижению расхода топлива и загрязнения атмосферы вредными выбросами автомобилей при их эксплуатации