Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 19

В зависимости от технологической необходимости определяют интенсивность накопления, потребления или складирования груза в тоннах (или килограммах) в единицу времени—в сутки (или часы) и наиболее целесообразную с точки зрения клиентуры частоту (интервал) ввоза или вывоза груза в сутках, (или часах) В общем случае масса ввозимого или вывозимого груза или партионность перевозки для конкретного клиента будет определяться как функция двух переменных Qи t, т. е.

qn=A(Q,t)(2-22)

где     Q— интенсивность потребления или накопления груза у клиентуры, т/сут или т/ч, кг/ч;

t— частота (интервал) ввоза или вывоза груза, сут. или ч.

Следовательно, различные значения партионностей перевозок геометрически могут интерпретироваться при помощи некоторой поверхности, координаты точек которой обращают в тождество зависимость между Q, tи qn.

1 - кривая, характеризующая формирование партионности перевозки грузов, равной 3,12 т, при изменении двух параметров Q и t от 0 до 10;

2, 3—кривые предельных значений партионности перевозок для транспортных средств соответственно с допустимой осевой нагрузкой 60 кН при qпрγ =16 т и осевой нагрузкой 100 кН при qпрγ=30т.

Кривая 2 делит график на две зоны: ПГ — партионные грузы; МГ — массовые груз

Рисунок 2.11 - Теоретическая

зависимость формирования партионности перевозок грузов на автомобильном транспорте, ограниченная предельными допустимыми      грузоподъемностями

транспортных средств

Упрощая, можно считать, что зависимость между этими параметрами может быть изображена точками на плоскости x(f)Oy(Q) в декартовых координатах (рисунок 2. 11).

Для практического использования с достаточной степенью точности можно считать, что параметр Qимеет постоянное значение в рассматриваемом ограниченном периоде времени. Тогда все возможные значения партионностей перевозок грузов в виде точек на плоскости будут определяться ограниченной площадью, т-сут,

Например, при заданной интенсивности потребления-накопления и частоте ввоза-вывоза можно установить партионность перевозки груза (qn). Одновременно можно  определить  площадь  разброс   возможных  значении партионностей перевозки грузов, если у нас заданы интервал частоты ввоза или вывоза и предельно допустимая партионность перевозки (qп.пр) для данной группы дорог. Значения (qn.np) в свою очередь будут численно равны предельно допустимой грузоподъемности транспортных средств для данной группы дорог, умноженной на коэффициент использования грузоподъемности.

Допустим, что при требуемой интенсивности накопления-потребления груза равной 4,8 т/сут (точка а на рисунке 2.11) и частоте ввоза или вывоза, равной 4 сут, партионность перевозки должна составить qn=Qt=4,8 4=19,2 т (точка б на линии аа'бб'г). Однако такое значение qn превышает предельно допустимую партионность qп.пр, численно равную предельно допустимой грузоподъемности qпр, которая в данном случае для дорог с допустимой осевой нагрузкой от одиночной оси автомобиля, равной 60 кН, равна 16 т (кривая 2), умноженным на коэффициент использования грузоподъемности γ принимаемый равным единице. Следовательно, для осуществления перевозки при вышеуказанной интенсивности необходимо уменьшить частоту ввоза-вывоза до значения (отмеченного точкой е), при котором партионность перевозки не превышала бы 16т (точка б). При той же интенсивности (см. рисунок 2.11, точка а) и частоте ввоза-вывоза равной 6,25 сут. (точка е) требуемая партионность перевозки груза qn=Qt=4,8 6,25=30 т (точка г). Полученное значение партионности не превышает предельно допустимое (кривая 3) и численно равно предельно допустимой грузоподъемности, умноженной на коэффициент ее использования, равный единице (для дорог с допустимой осевой нагрузкой 100 кН). Партионности перевозки грузов, не ограниченные предельно допустимыми грузоподъемностями, определяются аналогичным образом (кривая 7). Например, при той же интенсивности 4,8 т/сут и частоте ввоза-вывоза- 0,65 сут (точка д) партионность перевозки составляет 3,12 т (точка а'). Это значительно ниже предельно допустимых грузоподъемностей транспортных средств для соответствующих групп дорог, поэтому в каждом таком случае необходимо рассматривать целесообразность укрупнения партионности перевозки грузов, что с народнохозяйственной точки зрения наиболее эффективно.